Суперкар Ferrari P4/5 — фото, характеристики

Кузовные мастерские, которые расцвели буйным цветом после Второй Мировой, подарили миру немало потрясающих автомобилей, базировавшихся на шасси известных фирм.

К сожалению, сделанные на заказ для состоятельных клиентов, многие из этих эстетических шедевров так и сгинули в частных гаражах султанов, не виденные никем, кроме самих миллионеров и их семей. Но некоторые из таких машин оказываются на виду – так произошло и с уникальной Ferrari P4/5, сделанной специально для американского поклонника марки Ferrari, кинорежиссера и биржевого инвестора Джона Гликенхауса.

Концепт Ferrari P 4/5 Pininfarina

Автоколлекционер уже являлся счастливым обладателем модели Enzo, а еще в его владении был классический гоночный Ferrari 330 P3/4 1967 года, обладавший уникальной внешностью. Джон мечтал взять лучшее из двух миров – совместить совершенную современную механическую часть Enzo с потрясающей формой антикварного P3/4. И вот, в 2005 году, миллионер обратился в кузовостроительную компанию Пининфарина в Турине с заказом спроектировать для него машину на основе Enzo, но с дизайном классического спорткара, переработанного с учетом современных реалий.

Ferrari P4/5 pininfarina

Enzo совершенно невозможно узнать – у машин не осталось ни одной общей кузовной панели. Угловатые формы уступили место плавным линиям. Молодой американский дизайнер Джейсон Кастриота, прославившийся благодаря своему выдающемуся таланту стилиста, создал шедевр. Это безупречная интерпретация классической формы без единой лишней детали. Ни одного диссонанса, ни одной неверной линии, абсолютное совершенство. Компании так понравился автомобиль Ferrari P4/5 Pininfarina, что фирма разрешила использовать все фирменные таблички и даже обеспечила техническую поддержку.

Суперавтомобиль Ferrari P 4/5

Более 200 деталей было спроектировано специально для этой машины. На форму сильно повлияли длительные тесты в аэродинамической трубе. Гликенхаус несколько раз ездил в Турин на фирму Пининфарина, чтобы быть уверенным, что все будет сделано согласно его предпочтениям. В результате Джон признался, что получилось даже лучше, чем он ожидал. 18 августа 2006 года автомобиль был продемонстрирован публике на Конкурсе элегантности в Пеббл Бич, Калифорния, а в конце сентября произвел фурор на Парижском автосалоне. Он был немедленно признан одним из лучших Феррари в истории.

Ferrari P 4/5 на конкурсе в Пеббл Бич

Ferrari P 4/5 на конкурсе в Пеббл Бич

Атмосферный V12 от Enzo развивает 660 л.с., но несмотря на прежнюю механику, динамические показатели Ferrari P4/5 лучше – так, с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 3 секунды, что на полсекунды быстрее Энцо. Максимальная скорость составляет 362 км/ч. Аэродинамически совершенный кузов с плавными обводами сделан из карбона, общий вес машины не превышает 1200 кг, что на 200 с лишним килограммов легче автомобиля-донора. Аэродинамическое сопротивление меньше, прижимающая сила больше, аэродинамика совершеннее. Энцо отстает от этой ракеты на колесах.

Интерьер Ferrari P 4/5

Интерьер изготовлен полностью по пожеланиям заказчика. Аудиосистема на основе iPod Nano, продвинутая GPS-навигация, автономная система пожаротушения, а сиденья сделаны в полном соответствии с антропометрическими данными Гликенхауса и его сына. Теперь коллекционер стал обладателем самого уникального Феррари от Пининфарина, и одного из лучших автомобилей мира. Это не просто концепт-кар: Ferrari P4/5 Pininfarina умеет ездить лучше, чем подавляющее большинство суперкаров планеты. Он обошелся Джону в сумму более 4 миллионов долларов, но, по заверениям обладателя, он стоит каждого цента.

Ferrari P4/5 pininfarina

Гликенхаус на этом остановился: в 2011 году для него был сделан еще один подобный автомобиль – на сей раз для 24-часовых гонок на Нюрнбургринге. В основе чисто гоночной машины лежит уже совсем другая модель Феррари – 430 Scuderia, но внешность полностью идентична машине на агрегатах Энцо.