Легендарный суперкар для скоростных гонок Ford GT40

Уникальный с конструкторской точки зрения гоночный болит Ford GT40 от американской компании Ford с момента своего выпуска в 1965 году сразу же произвел серьезное впечатление на фанатов скоростных авто.

Интересно отметить, что до сих пор автомобиль, пройдя множество модификаций, остается признанным лидером по своим скоростным характеристикам, надежности и такому показателю, как качество сборки. Однако поскольку цена такого болида очень высокая, то на авторынке стран СНГ он не присутствует

Ford GT40

Легендарная компания Ford уже к середине ХХ века была хорошо известна во всем мире, поскольку выпускала автомобили, которые экспортировались в страны Европы. Однако на конец 50-х годов у концерна не было ни одного автомобиля, который можно было бы причислить к гоночным карам, а поэтому Генри Форд младший принимает решение купить итальянскую компанию Ferrari. Тем самым он думал начать создавать спортивные автомобили и укрепить свои позиции на этой ниши рынке.

Ford GT40

Однако когда переговоры были уже на стадии завершения, руководитель Ferrari Энцо Феррари неожиданно для Форда вдруг прервал переговоры и отказался от сделки без объяснения причины. Но руководитель американского концерна не опустил руки, а решил самостоятельно разработать концептуальный спортивный автокар, в результате чего и родился автомобиль Ford GT40. Между прочим, желание Генри Форда «отомстить» гордым итальянцам и привело к тому, что автомобиль был сконструирован с применением новейших технологий и достижений автомобильной промышленности на тот момент.

Победы на знаменитых гонках Ле-Мане

Автомобиль GT40 с самого начала был удачливым, что также было обусловлено отличными техническими характеристиками, надежностью и способностью в течение долгого времени выдерживать нагрузки. Как раз это и позволило автомобилю выиграть самую знаменитую гонку — Ле-Мане, длина трассы которой составляла 2 тыс. км., поскольку здесь важны были не только именно высокая скорость, но также исключительная надежность авто, способность в течение длительного периода времени выдерживать перегрузки.

Ford GT40 леман

Впервые Ford GT40 победил в гонках на трассе в Ле-Мане в 1966 году, когда за его рулем находились гонщики Боб Бондурант и Ричи Гинтер. После этого болид брал золото 4 раза подряд, сумев завоевать репутацию самого надежного гоночного болида того времени. Именно поэтому данная модель автомобиля так много значит для корпорации Ford, так как является гордостью американской автомобильной промышленности. Ведь именно ей удалось обойти знаменитых итальянцев с Ferrari, что удавалось буквально единицам. При этом данный концептуальный спорткар сохранил свою актуальность до середины 90-х годов.

Внешний облик спортивного авто GT40

Ford GT40

Современная модификация автомобиля Ford GT40 соответствует истинно спортивным авто, а именно — низкая посадка, широкая колесная база, причем новый Форд всего сохранил неуловимые фамильные черты своего классического предшественника. Ведущий дизайнер корпорации Катило Прадо уделил очень большое внимание внешнему виду авто, поэтому обычному стороннему наблюдателю порою нелегко отличить новый GT 40 от старого. Кузов инновационной модели стал выше на 76 мм, колесная база расширилась на 30 см, двери приобрели немного другую форму, став составной частью крыши.

Внутренняя комплектация авто

салон автомобиля

Заглянув в салон авто можно отметить, что он довольно спартанский и здесь нет ничего лишнего или навороченного. По уровню комплектации машина напоминает автомобиль Dodge Viper, причем руль был заимствован у Ford Focus, а подушка безопасности — у Ford Mondeo. Сиденья регулируются только по длине и еще по углу наклона спинки. Невероятно, однако в авто Ford GT40 отсутствуют электростеклоподъемники, а чтобы завести автомобиль потребуется провести целую процедуру: повернуть ключ к замке зажигания, далее выжать кнопу в районе водительского сиденья, нажать на сцепление и только после этого включить клавишу Start Engine. В базовой комплектации идет кондиционер, поэтому кататься на автомобиле можно в любые погодные условия.

Технические характеристики автомобиля GT 40

С самого начала следует отметить, что в отличие от большей части инновационных суперкаров новый Ford GT 40 не напичкан электроникой, так что здесь нет трекшен контроля, комплекса курсовой устойчивости. Присутствует лишь гидроусилитель руля и система антиблокировки тормозов ABS. К числу преимуществ модели следует отнести центральную моторную компоновку, которая выигрывает в плане оптимизации веса и развесовке.

Ford GT40

Мотор спорткара оснащен 8 цилиндрами и имеет V форму, причем здесь есть также механический турбонаддув, функционирующий за счет компрессора, задувающего в цилиндры с давлением 0,7 бар. Механическая КПП имеет 6 ступеней, причем привод в авто — задний. Мощность ДВС составляет 550 л.с. а максимальная скорость — 346 км/час. К эксплуатационным показателям следует отнести следующие:

1. Габаритные размеры авто: 4645мм*1955мм*1125мм
2. Разгон до 100 км/час всего за 3,9 сек.
3. Расход топлива при смешанном (город/трасса) цикле — около 16 л
4. Емкость бака — 57 л.
5. Клиренс — 127 мм
6. Масса авто — 1580 кг

Ford GT40

Нужно отметить, что именно модели Ford GT40, тюнингованного фирмой Power Racing Perfomance принадлежит мировой рекорд скорости — 423 км/час. При этом такая скорость была достигнута спорткаром на участке в 1 милю, что говорит об исключительной способности автомобиля набирать скорость. После комплексного переоснащения мощность ДВС такого авто составила 1700 л.с., в результате чего свою первую сотню Форд стал набирать всего за 2,8 сек.

Ford GT40

Подводя итоги вышеизложеннному можно отметить, что данный автомобиль крайне редко встретишь на уличных гонках, поскольку его стоимость очень высокая. По этой причине фанаты скоростных гонок предпочитаают дорогие автомобили, к числу которых можно отнести Toyota Supra и Nissan Skyline R34. На сегодняшний день цена авто составляет выше 180 тыс. долларов, а коллекционные модификации достигают даже стоимости в 250-300 тыс. долларов, поэтому позволить себе приобрести такой автомобиль могут только очень состоятельные люди.