Легендарный Ford Mustang – пробираясь сквозь вечность

Самый первый Ford Mustang появился еще в далеком 1964 году

Машина сразу же стала очень популярна среди ярых автомобилистов. Идея создания была предложена Ли Якоком. За основу взяли автомобиль производителя 1954 года выпуска. Он когда-то был настоящим спорткаром, выполняющим множество функций и покоряющим сердца истинных гонщиков.

До появления Ford Mustang компания не могла похвастаться чем-то стоящим с 1954 года. Компания несла огромные потери денежных средств из-за создания непопулярных моделей. Спрос на них был незначительным. Для создания Ford Mustang компания собрала совершенно новую команду, состоящую из дизайнеров, механиков, финансистов и маркетологов. Именно на них возлагались надежды по спасению концерна. Так и появился данный автомобиль.

Автомобиль 1964 года выпуска

Разработчики сначала взялись за постановку конкретных задач, оценку рынка, определение портрета потенциальных покупателей. Далее создавали под спрос имидж автомобиля. Это была демократичная модель. В качестве «вдохновения» компания взяла несколько моделей. Так, авто должно было иметь динамичный силуэт, изящность линий. А узкие бамперы придавали бы концепту агрессивности, резкости. На радиаторе была установлена фигурка мустанга, стремительно бегущего вперед.

На стадии разработки авто хотели назвать пантерой. Назвали модель мустангом уже перед самым ее запуском в производство.

Машины производились в Детройте. Главными чертами автомобиля стала его высокая скорость, компактность среди остальных спорткаров того времени, возможность посадки 4 человек в салон. Очень важной деталью было то, что делали модель и с открытым верхом.

Если говорить о двигателе, то это был 2,8 литровый агрегат.

Появление автомобиля вызвало настоящий резонанс. Люди просто желали купить эту машину во чтобы то ни стало. Готовы они был ради этого стоять в длинных очередях. Такой успех сами разработчики связали с удачным внешним видом машины. Кстати говоря, даже сегодня силуэт Ford Mustang используют за основу при создании спорткаров некоторые известные производители.

GT модификация 1965 года

Это авто буквально возвратило моду на динамические и очень острые силуэты, которые были очень популярны еще в 30-40 годах. Позже такой силуэт стал привычным и для машин премиум-класса.

Разработчики предложили потребителям новую модификацию GT весной 1965 года. Автомобиль дополнили настроенной подвеской, очень чувствительным управлением с помощью руля, новыми тормозными механизмами. Машина предстала в совершенно новом цвете.

А в 1966 году компания предлагала покупателям авто в 34 разных вариантах раскраски.

Через год модель становится чуть больше, буквально на несколько сантиметров. Это подтолкнуло разработчиков к применению иных кузовных панелей. Это был 8-цилиндрический мотор с объемом 7 литров и мощностью 355 лошадиных сил. Эта модель двигателя устанавливали исключительно на модель Shelby GT-500. Для других авто предлагался 6-цилиндрический мотор с объемом 3,3 литра, а также мощностью в 115 лошадиных сил.

Авто обзавелось дополнительной интересной опцией – гидромеханической трансмиссией. Такое решение позволяло переключать передачи не только автоматически, но и вручную.

В том же году глава отдал Mustang во владение Ford Motor. Сам Каррол Шелби участвовать в развитии этой ветки спорткаров отказался.

Уже в 1968 году производители предложили покупателям 8-цилиндровые двигатели с разной мощностью и объемами. Почти сразу же появляется новая модификация Shelby GT-500KR. Автомобиль получил обновленную систему забора воздуха. Двигатель имел мощность в 325-410 лошадиных сил.

Автомобиль 1969 года выпуска

В 1969 году машина подверглась серьезному рестайлингу. Это были действительно серьезные нововведения. Расстояния между осями колес не изменились, а вот авто в длину увеличилось на 10 сантиметров. Спорткар потяжелел на целых 60 килограмм. Потребитель мог купить эконом- и премиум-версию. Кроме того, была еще одна дополнительная модификация с мощным двигателем для настоящих любителей скорости.

Дальше было создано ряд гоночных авто, которые принимали участие в гонках. Так, Mustang Boss 429 обладал поистине мощным 8-цилиндровым двигателем, мощность которого составляла уже 375 лошадиных сил. Для изготовления почти всех деталей использовались легкосплавные материалы. Мотор был действительно огромный и очень внушительный. Интерьер автомобиля был тоже выполнен в лучших традициях. Особенно машина отличалась своим копотом, на котором был расположен массивный воздухозаборник. Выделялись в дизайне автомобиля спойлеры, а арки колес стали еще шире. Это была по-настоящему надежное транспортное средство, аналогов такому уровню безопасности просто не было.

Автомобиль 1974 года выпуска

1974 год стал точкой нового отсчета. Появились автомобили Mustang уже 2-го поколения. И пусть машина стала чуть меньше в размерах, зато единая трехцветная гамма была сохранена. Модификации так и продолжали совершенствоваться в трех направлениях – эконом-, премиум-класс и сверхмощные гоночные модели.

На Женевской автовыставке 1978 года мир увидел новый автомобиль, названный Mustang III. Машина стала несколько угловатой. Габариты стали еще меньше. Их можно было сравнить уже с размерами европейских моделей.

В 1982 году стали выпускаться купейные модели и родстеры, а еще через год появилась модель с открытым верхом, названная Konvertible.

После этого, компания начинает увеличивать скорость своих автомобилей. Так, на свет появляется модификация SVO.
Последующие годы концерн выпускает еще ряд интересных автомобилей, таких как Mustang GT Cabrio. А уже в 1992 на Детроитской выставке миру представлен был концепт Ford Mustang третьего поколения.

Следом за ней появляется и четвертый мустанг, внешним видом напоминающий самое первое авто данной модели. В 1997 году автомобиль вновь подвергла серьезному рестайлингу. Коснулся он в большей степени внешнего вида машины. Так, элементы кузова преобрели новую форму, светотехника стала вертикальной.

Дебютов следующего года стала модель SVT, имеющая двигатель с мощностью в 320 лошадиных сил. Просуществовала эта модификация не долго – всего лишь год. После ее производство свернули из-за низкого спроса и явных недочетов концепта.

Мустанг Кобра 2000 год

В 2000 году все тоже 4-е поколение обзаводится более грозным внешним видом. Рестайлинг коснулся практически каждой детали автомобиля. Так, появились новые фары, бамперы, капот стал выглядеть совсем по-другому. Габариты используемых воздухозаборников стали еще больше. А колесные арки стали выступать вперед. Эмблему мустанга поместили в круг. Она стала напоминать самую первую версию. Довольно серьезные изменения произошли и с двигателем. Это был 8-цилиндровый мотор объемом в 4,6 литра и мощностью в 260 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля достигала 240 км/ч.

Через 3 года компания представила миру еще одну версию этого знаменитого автомобиля. Ее появление было связано с юбилеем машин SVT. Авто выпускалось как кабриолет или купе. Компания выпустила 2003 экземпляра этой модели, что очень символично. Двигатель вновь стал еще мощнее. Это все тот же 8-цилиндровый мотор, только количество лошадиных сил стало равно уже 390, хотя объем двигателя совсем не изменился. Машина имеет скрытые детали, намекающие на эксклюзивность и особенность этой модификации. Так, диски имеют золотистую окраску, а на некоторых частях кузова сделана памятная гравировка с напоминанием о десятой годовщине модели SVT. Там же запечатлена грозная кобра. Авто выполнялось в одной из трех цветовых гамм на выбор: огненно-красный, черный, серебристый металлик. Сидения имеют кожаную обивку красного цвета. Некоторые панели имеют вставки из карбона.

Мустанг 2003 года выпуска

Нельзя не отметить, что к сорокалетию появления модели Ford Mustang, появилась еще одна новинка, названная как Mustang GT-R. Важной частью машины стал 8-цилиндровый двигатель из алюминия, увеличивший объем до 5 литров. Мощность его стала равна уже 440 лошадиным силам. При желании покупателя, разработчики дорабатывали мотор до значения мощности в 500 лошадиных сил. Авто оборудовано механической КПП. Капот выполнен из карбона, крылья стали еще шире. Выделяется в экстерьере автомобиле и мощное антикрыло.

В 2005 году концепт получил совершенно новую модифицированную платформу, изменились двигатели. Дизайн автомобиля стал еще более впечатляющим. Спереди разработчики довольно оригинально смогли совместить агрессивность очертаний с круглыми фарами. Даже внутри машина стала совершенно другой. Он стал действительно очень стильным, спортивным и современным спорткаром. Автомобиль так и остался заднеприводным. Только теперь от управления машиной можно было получить еще большее удовольствие.

Если говорить о пятом поколении, то это новый 6-цилиндровый двигатель с объемом в 4 литра. Мощность авто не такая уж большая, всего 210 лошадиных сил. В сравнении с предыдущими моделями это совсем немного. В качестве коробки передач опять используется механика. Однако есть возможность установить и АКПП при желании клиента.

Позже был ряд моделей GT-модификации.

В 2010 году в Лос-Анджелесе миру вновь представили новую модель. Кузов автомобиля выполнен из железа в большей степени. Агрессия дизайна просто бросается в глаза и не может оставить равнодушным. Аэродинамика машины заметно улучшилась. Увеличилась и мощность двигателя до 315 лошадиных сил при объеме в 4,6 литра. Это был не единственный предлагаемый покупателю двигатель, имелись и более серьезные модели.

Ford Mustang

В 2012 году компания представила новинку — Boss 302. А в 2015 было анонсировано появление нового спорткара. Примечательно, что это первое авто данной модели, которое будет продаваться напрямую и в России. Настоящие ценители классики смогут купить для себя эту шикарную модель, ну если конечно денежные средства имеются в необходимом количестве.