Ford X2000 — на чем мы должны были ездить в 2000-ых

Слегка наивные 50-е годы породили на свет массу образов из воображаемого будущего.

Компания Форд отличилась, в 1957-м выставив на всеобщее обозрение то, на чем, по мнению дизайнеров, люди будут ездить в 2000-м году. Что ж, даже в 2010-м это чудо выглядит в высшей степени футуристично, да при этом еще и неимоверно уродливо. Вопиющее безобразие Ford X2000 яростно бросается в глаза: его пропорции напоминают корыто, а «детали из будущего» диссонируют между собой так, что машина даже не смотрится некрасивой – она просто за гранью добра и зла.

Ford X2000

В первую очередь заслуживает внимания это впечатляющее архитектурное излишество на носу. «Фальшрадиаторная решетка» явно перекликается с моделью Edsel, ставшей для Форда сущим разорением – у того тоже передок был украшен чрезмерно вытянутой по вертикали деталью, которую острые языки называли то «хомутом», то «яйцом», то еще каким-нибудь грубым словом. По непонятной причине именно эту некрасивую и всячески высмеянную деталь художники провели сквозь эпохи и футуристично видоизменили, в результате чего она стала выглядеть совсем уж несуразно.

Ford X2000

Невооруженным взглядом видна авиационная устремленность модели – не иначе, в пятидесятых все были уверены, что машины спустя полвека будут вовсю летать по воздуху. Чтобы выразить эту мысль, авторы концепта Алекс Тремулис и Билл Балла снабдили свое творение подобием реактивных двигателей на корме, и массивность этих деталей заставляет предположить, что они носят далеко не декоративный характер… Сверх всякой меры вычурный и неправдоподобный вид придавал машине сходство с фантазиями авторов детских комиксов.

Ford X2000

Дизайнеры никак не прорабатывали функциональность машины – она была чисто стилистическим упражнением, «гвоздем выставки», вольной фантазией, и ее даже не делали в виде полноразмерного макета, ограничившись большой масштабной моделью. Но заглянуть в будущее с ее помощью так и не получилось – X2000 стал не пророчеством, а посмешищем. Кочуя с одной выставки на другую, макет неизменно собирал вокруг себя толпы зрителей, но никогда не вызывал ни у кого восхищения – уж очень он был несуразен и нелеп.

Салон Ford X2000

Именно эта чрезмерная нелепость и привлекла к нему пристальное внимание, так что уже в 1999-м некто Энди Сондерс, владелец кузовной мастерской из Британии, построил X2000 в натуральную величину, и сделал его полностью работоспособным. В основе машины – большой седан Меркюри 62 года. Теперь уникальный автомобиль находится во владении Энди, и кочует по разнообразным фестивалям и прочим мероприятиям во многих странах мира, неизменно привлекая к себе внимание, прослыв одним из самых интересных и причудливых автомобильных курьезов мира. Что ж, возможно, не стоит слишком строго судить фантазию Тремулиса – разве можем мы сегодня предположить, на чем будут ездить в 2040-м?