Jaguar C-X75 — первый в истории марки автомобиль с гибридным приводом

Jaguar C-X75 - один из лучших автомобилей в истории знаменитой британской фирмы.

Jaguar C-X75 — настоящая революция для именитой британской фирмы! Конечно, в ее истории уже был ультимативный суперавтомобиль XJ220 со средним расположением мотора и залихватски низким силуэтом, но уж точно никогда Ягуар не делал гибридомобилей. Мало того — в этом гибриде еще и отсутствует привычный двигатель внутреннего сгорания, а его мощь такова, что он способен оставить позади большинство суперкаров современности.

Jaguar C-X75

Парижский автосалон 2010 года блистал россыпью впечатляющих новинок, но Jaguar C-X75 стоял среди них особняком. Безупречная, стремительная форма в сочетании с совершенной начинкой — это ли не рецепт шедевра автомобильного мира? C-X75 выглядит безупречно, и наверняка его ходовые качества ничуть не уступают внешнему виду — суммарная мощность четырех электромоторов, каждый из которых приводит в движение свое колесо, составляет, ни много ни мало, 778 лошадиных сил! Неудивительно, что заявленный разгон с места до сотни — всего лишь 3,3 с.

Jaguar C-X75

Цифра «75» в индексе концепт-кара означает 750-летнюю годовщину фирмы «Ягуар», к которой и приурочено появление этого устремленного в будущее автомобиля. Своей новинкой именитый автопроизводитель как никогда ярко подчеркнул свое умение строить лучшие в мире машины идеального облика и уникальных способностей. Ян Кэллам, автор прекраснейших машин Астон Мартин последних лет, уверен, что его новое творение — «самый красивый Ягуар из всех когда-либо сделанных фирмой». Пожалуй, с ним трудно спорить.

Jaguar C-X75

Ян черпал вдохновение в классических гоночных моделях 50-х годов C-Type и D-Type, и в уникальном прототипе XJ13 Le Mans 1966 года. Чистая и простая форма очень совершенна аэродинамически — в конструкции имеются активные элементы, работающие на высоких скоростях, и сам автомобиль демонстрирует потрясающую стабильность и устойчивость. Благодаря компактности агрегатов инженеры получили возможность максимально эффективно распорядиться конструкцией — моторы подзаряжают две миниатюрные турбины.

Jaguar C-X75

Турбины могут работать на разном топливе — им подойдет биотопливо, природный газ, и даже обычная солярка. И если на своих сверхлегких литий-ионных аккумуляторах весом 185 кг Jaguar C-X75 может пройти лишь 110 км, то при включенных турбинах запас хода вырастает до впечатляющих 900 км — многие машины с обычными моторами неспособны на это. Микротурбины, разработанные совместно с авиапроизводителем Bladon, весят всего лишь 35 кг каждая, а электромоторы — по 50 кг. В сочетании со сверхжестким и сверхлегким алюминиевым шасси и кузовом из того же материала это дает вес 1350 кг.

Jaguar C-X75 машины Джеймса Бонда

Поскольку каждое колесо приводится своим электромотором, это дает возможность реализовать систему полного привода максимально эффективно — компьютер рассчитывает количество мощности, подводимой к каждому из колес, для каждого момента времени, чтобы сделать управляемость именно такой, какая необходима водителю, и при этом обеспечить максимально эффективный разгон и замедление в любых погодных условиях. При этом отсутствие механических систем полного привода помогает дополнительно снизить вес автомобиля.

Салон Jaguar C-X75

В футуристическом салоне — 2 кресла, закрепленные неподвижно. При этом руль, приборы и педальный узел перемещаются при помощи сервоприводов. Система управления построена на основе жидкокристаллических тач-скринов последнего поколения высокой четкости — дисплей на центральной консоли вобрал в себя все достижения последних 10 лет исследования фирмы в области продвинутых интерфейсов. Каждая деталь интерьера словно пришла прямиком из будущего — в том числе приборы, показывающие скорость вращения турбин.

Jaguar C-X75

Можно было ожидать, что потрясающий концепт так и останется мечтой, воплощенной в единственном экземпляре. Но, к радости многих ценителей прекрасного, в мае 2011 года компания объявила о принятии решения выпускать Jaguar C-X75 серийно. С 2013 по 2015 год буду собраны 250 экземпляров, цена составит 1 150 000 долларов США. Правда, от футуристических микротурбин пришлось отказаться — их место займет более подходящий нашему времени миниатюрный бензиновый мотор с турбонаддувом. Шасси вместо алюминия сделают из карбона. В остальном же суперкар останется неизменным. Уже принято несколько десятков заявок на автомобиль — разумеется, полностью оплаченных.