Jaguar XJ220 – настоящая находка среди всемирно известных суперкаров

Jaguar XJ220 – автомобиль, обладающий отличными техническими характеристиками и безупречным внешним видом.

Не все модели, выпускающиеся даже известными компаниями, становятся востребованными и популярными во время производства. Так, высокотехнологичному суперкару Jaguar XJ220 богачи 90-х годов прошлого века предпочитали автомобили вроде Lamborghini Diablo. Это при том, что машина нисколько не уступала своим соперникам.

Еще в 1984 году разработчики компании начали заниматься созданием этого автомобильного шедевра. Изначально они хотели создать купейную модель суперкара с 12-цилиндровым двигателем. На помощь техникам пришли специалисты, работающие в компании TWR. Именно они должны были обеспечить высокую скорость будущего автомобиля. А уж в этом-то им равных не было.

Уже в 1988 году мир увидел легендарную разработку. Премьера состоялась в Бирмингеме на автовыставке. Компания Jaguar уже тогда принадлежала концерну Ford. Представители последнего буквально потребовали разработчиков автомобиля внести ряд изменений в концепцию суперкара. Так, например, 12-цилиндровый двигатель пришлось заменить на более дешевую модель. Это был уже турбированный 6-цилиндровый агрегат.

Вид спереди

После того, как все требования были выполнены, окончательную модель представили общественности снова. Произошло это уже в 1991 году на Токийской автовыставке. После этого машину пустили в серийное производство. Через 3 года выпуск прекратился. За все это время было изготовлено около 300 моделей. Причем 9 из них имели название XJ220S. Добавочная буква S свидетельствовала о наличии изменений. Эти отличия были значительными.

Даже сегодня, глядя на все выпущенные модели компанией Jaguar, можно сказать, что именно Jaguar XJ220 – самый выдающийся автомобиль производителя. Качество данного суперкара можно сравнить разве что с модельным рядом Ferrari, причем не простым, а самым эксклюзивным. В годы выпуска машину можно было купить за 560 тысяч долларов. Эта сумма и сегодня является весьма существенной, что уж говорить о тех временах.

Внешний облик суперкара

Разработчики хотели максимально снизить вес машины. Для этого кузов ее был сделан из сплава алюминия. Так авто стало весить 1,65 тонн. При том, что размеры его были весьма внушительными. Длина автомобиля равняется почти 4,9 метрам, ширина превышает 2,2 метра, а высота составляет 1,15 метров. Сразу хочется отметить, что авто само по себе широкое и длинное, а высота его совсем небольшая.

И все же, даже такой низкий профиль не помешал достичь отличных показателей лобового сопротивления (коэффициент равен 0,36). Это лишний раз подтверждает высокие аэродинамические свойства модели. Таких успехов удалось достичь, в том числе благодаря высокой прижимной силе автомобиля. Кстати говоря, если говорить о модификации XJ220S, то нужно понимать, что ее масса меньше аналога на целых 350 килограмм. Такой разницы удалось достичь благодаря использованию карбона в качестве основного материала кузова.

Вид сбоку

Во времена выпуска модели многие говорили о непрактичности автомобиля, невозможности использования его в обычных условиях. Связано это было с очень маленьким клиренсом – 1,1 сантиметра. Если при этом учесть, что расстояние между осями колес составляло более 2,6 метров, то можно сделать вывод, что ездить на такой машине, например, за городом совершенно неудобно. На автомобиль были установлены низкопрофильные шины, обеспечивающие отличное сцепление суперкара с дорогой.

Салон автомобиля

Многие автомобилисты положительно отнеслись к отсутствию усилителя руля. Зеркала, сидения и стекла в базовой комплектации были оборудованы электроприводом. Также в машину был установлен кондиционер. Суперкар был оборудован сигнализацией. Толщина дверей автомобиля была равна 30 сантиметрам.

Салон автомобиля

Довольно экзотично и совершенно по новому стали смотреться циферблаты, находящиеся перед водителем. Они помогают водителю следить за показателями автомобиля. Так, глядя на них, можно увидеть величину давления наддува, температуру масла, расположенного в КПП. Циферблат также подскажет время, а еще один из них сигнализирует об уровне заряда батареи. Интересно, что рычаг тормоза находится в необычном месте – между дверцей и креслом водителя.

Технические особенности модели

Разработчики сначала хотели сделать модель полноприводной. После того как пришла идея сделать задние колеса подруливающими, от этой мысли отказались. Первые модели автомобилей изготавливались без встроенной системы ABS. Такой подход говорил о том, что разработчики делали свой автомобиль бескомпромиссным. Уже в 1992 году спорткар обзавелся антиблокировочной системой.

Вначале планировалось установить 12-цилиндровый агрегат с объемом более 6 литров. Мощность его составляла 500 лошадиных сил. Позднее, по требованию главенствующей компании, этот двигатель заменили на 6-цилиндровый. Мощность его выросла на более чем 40 лошадиных сил, а себестоимость оказалась дешевле. Хотя, конечно, 12-цилиндровый двигатель во все времена считался более престижным, чем 6-цилиндровый. Возможно, многие покупатели хотели приобрести автомобиль именно с изначально разработанным двигателем. Ведь люди привыкли платить за престиж, собственное превосходство.

Вид сзади

Именно с новым мотором машина смогла разгоняться до скорости почти 370 км/ч. На автомобиль устанавливали 5-скоростную механическую коробку передач. Этот факт довольно необычен, ведь в то время большинство концернов уже во всю использовало 6-ступенчатую КПП. Даже сегодня технические характеристики автомобиля поражают многих любителей скорости и просто мощных машин.

Хочется отметить, что сегодня Jaguar XJ220 купить дешевле, чем за 200 тысяч евро, вряд ли получится. Такая большая цена во многом связана с тем, что подобных автомобилей осталось совсем немного. Собственно и производилось их мало. Так, «итальянцев» тех времен намного больше, их стоимость от этого зачастую оказывается ниже. Увидеть столь редкое авто вообще удается единицам. Большая часть спорткаров находится у коллекционеров, а ездят на них очень редко. Такие машины приобретают для пополнения коллекции, улучшения имиджа.