Обзор концепт кара Kia GT4 Stinger

Новая модель Kia GT4 Stinger стала сенсацией еще осенью 2014 года, когда ее представили на ежегодной выставке машин в Детройте.

Данный концепт очень удивил всех своей агрессивностью, доселе такого не было за всю историю марки Kia. Это спортивное авто как бы напоминает о том времени, когда стоимость спорткара была доступной почти для любого поклонника скорости. Конечно, при разработке использованы все самые последние разработки.

Kia GT4 Stinger – это совершенно новый, необычный и очень смелый для компании шаг не только в стилистическом плане, но и в развитии технических характеристик машины. Данный концепт стал просто сенсацией Детроитского автосалона, никто не ожидал появления совершенно нового стиля классических спорткаров. Гармония между автовладельцем и машиной достигается благодаря совместному использованию посадочной формулы 2 плюс 2 и привода на задней оси.

Разработка автомобиля проводилась именно в Детройте в одном из дизайнерских центров южнокорейской компании.

плавность линий

Примечательно, что именно здесь родился и предыдущий концепт Track’ster еще в 2012 году. Стоит отметить, что оба авто являются цельным продуктом, в котором продуманы все детали до мелочей, касается это не только внешнего вида и технических характеристик, но и общего восприятия автомобиля.

Как заявил в своем интервью о концепте Том Кирн, являющийся главным дизайнером в Американском центре компании, самым важным для них при разработке было ощущение удобства будущими водителями, их удовольствие от вождения данной модели. Кроме того, команда разрабатывала модель Kia GT4 Stinger с мыслью, что она будет заметно выделяться среди обычных авто, но сможет составить конкуренцию и на гоночном треке. Дизайн авто разрабатывали так, чтобы он не вписывался в рамки какого-то отдельного промежутка, а был классическим, ведь именно классика остается всегда в моде. При создании также использовали простоту и четкость линий. Данный концепт команда разработчиков попыталась сделать максимально естественной, вернув водителей к тому времени, когда самым важным в автомобиле было то, как она ведет себя на дороге, а не различные электронные гаджеты и дополнительные опции.

При разработке главными характеристиками сделали небольшой вес, отличную функциональность, а также возможность водителю почувствовать себя за рулем, как в своей тарелке. Разработка проекта была начата после выпуска успешной модели гоночного автомобиля Optima GTS. Для данной модели центральным качеством стало именно наиболее естественное и плотное взаимодействие между водителем и его транспортным средством, предметы роскоши не так важны, они отходят на второй план. Кроме того, Том Кирнс напомнил тем, кто сомневается в возможности создании конкурентоспособного гоночного автомобиля компанией Kia, что их авто очень часто участвуют в гоночных заездах и нередко там побеждают.

Самые главные качества автомобиля

вид спереди

Если заглянуть под низкий капот машины, можно увидеть 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор, автоматически впрыскивающий топливо. Мощность его может достигать 315 лошадиных сил. Двигатель, установленный в данном авто, позаимствован из гоночных моделей Optima, только у тех она специально увеличена еще на 85 лошадиных сил. Поэтому установка подобного двигателя не вызвала никаких проблем у команды разработчиков.

Задний привод возможен за счет механической трансмиссии. На авто установлены шины Pirelli, сзади это довольно широкие низкопрофильные шины, а спереди те, что помогают авто легко управлять автомобилем. Никакие виражи с такими шинами страшны не будут. Отдельно для авто были разработаны двадцатидюймовые легкие диски, изготовленные из алюминия. Имеют они специальное спортивное крепление, установленное для уменьшения массы и увеличения мощности всей конструкции. Кроме того, нужно отметить довольно мощные тормоза, сделанные специально для спортивных автомобилей. Есть у них и 4-поршневые суппорты и 15-дюймовые диски.

Невозможно не заметить, что кузов отличается чистотой и лаконичностью линий. Похож он на мраморное изваяние, выделяющееся своей красотой, симметрией и тонкостью изгибов. Концепткар выполнен в довольно живом и ярком цвете – желтом.

вид сзади

В авто есть также независимая двухрычажная подвеска. Есть она и спереди, и сзади. Имеет авто и довольно массивные размеры. Так, его длина составляет 4,31 метра, ширина – 1,89 метра, а высота – 1,25 метров. Стоит отметить, что расстояние между осями колес составляет чуть менее 2,61 метров. Масса транспортного средства составила чуть более 1,3 тонны. А вот нагрузка на оси распределена неравномерно – 52 и 48 на переднюю и заднюю соответственно.
Для увеличения и так отличной управляемости использован механизм «шестерня-рейка», имеющий внушительное передаточное отношение.

Стилистика авто – просто, но выразительно

Любой фанат автомобилей KIA сразу же сможет подметить все фирменные детали, использованные в концепте Kia GT4 Stinger. Разработаны они были еще Петером Шрайнером. Так, плавность очертаний и впечатление «облегания» шасси, а не сварки, были использованы специально. И пусть авто покажется простым, но сразу станет понятно и то, что очень мощное спортивное транспортное средство. Решетка радиатора расположена чуть ниже обычного, кроме того она обрела новые очертания, стала более современной. Ее низкое расположение дает возможность двигателю охлаждаться еще быстрее, чем обычно, кроме того, забор холодного воздуха происходит легче. Имеет решетка радиатора и специальную неоновую подсветку, а окантовка его имеет черный матовый цвет. Есть подобные стилистические особенности и в других элементах автомобиля. Сбоку радиаторная решетка упирается в светодиодные фары, а заборники воздуховодов для передних тормозов «спрятаны» под бампер для того чтобы создать гармонию в образе и не перегружать его лишними деталями. Установлен под бампером и сплиттер, который прижимает на высоких скоростях автомобиль к дороге сильнее, а также обеспечивает высокий уровень устойчивости транспортного средства.

багажник

Капот от решетки переходит к лобовому стеклу очень плавно. Есть на капоте и 2 хромированных воздухозаборника. Довольно массивный капот как будто скрывает под собой арки для колес, а видимые линии задней части авто только внушают еще большее ощущение силы и энергии этого спорткара.

Водитель может видеть все происходящее вокруг на 270 градусов. Обеспечивается это за счет использования прозрачных стоек спереди. Такая деталь не только увеличивает обзор, но еще и снижает массу автомобиля. Чем-то такое остекление похоже на дизайн модели Soul. Как сказал сам Том Кирнс, машина словно надела довольно стильные солнечные очки на себя. Кажется, что крыша застыла в невесомости, упираясь в задние стойки. Боковины и задние арки для колес выполнены в той же технике, что и решетка радиатора. Лаконичность и черный матовый цвет. Сзади авто установлены светодиодные фары.

салон

Особое внимание стоит уделить и интерьеру автомобиля. Алюминивые ручки, да и сами двери имеют довольно небольшой вес. А большой размер самих дверей позволяет довольно комфортно садиться в машину. Сиденья своей формой напоминают «ковш». Для отделки использована кожа. Никаких изысков в интерьере. Под ногами у пассажиров нет расшитых и эффектных ковриков, только резиновые, ведь это гоночное авто. Руль выполнен довольно в лаконичном и строгом стиле. А на приборной панели дизайнеры выделили тахометр и индикатор включенной передачи. Внутри авто вместо ручек сделаны ярко-красные петли, что напоминает настоящие гоночные авто прошлого времени. Блок питания аудиосистемы встроен прямо под капот, а динамиками стали выхлопные трубы

руль, приборная панель

Пока компания не планирует массовый выпуск автомобиля, однако возможно какие-то решения будут перенесены на авто для серийного производства. Тем более что у KIA такой опыт был уже не раз. Концепт кар Kia GT4 Stinger возможно станет прообразом для последующих спортивных авто, которые действительно смогут поучаствовать в гонках. Сами разработчики автомобиля утверждают, что в спорткаре они воплотили все свои мечты и надеются, что оценят это и люди.