Lamborghini Countach – завораживающая классика

Известная итальянская компания выпускала суперкар Lamborghini Countach еще в 1974-1990 годах. За все это время было продано чуть более 2 тысяч автомобилей данной марки.

Само слово «countach» сочетает в себе сразу спектр эмоций, это и похвала и одновременно осуждение. Изначально авто в данной модификации называли «Проект 112». Уже после того, как Нуччио Бертоне увидел машину у себя в студии, автомобиль стали называть Lamborghini Countach. Примечателен тот факт, что обычно этот итальянский производитель называет свои новинки в честь быков и боев с их участием.

Целых 20 лет автомобиль пользовался популярностью, для машин это довольно большой срок.

Lamborghini Countach

Сам прототип был представлен на выставке автомобилей в Женеве еще в далеком 1971 году, назывался он LP400. Буквы в аббревиатуре расшифровываются как Longitudinale Posteriore, что в переводе значит «продольный сзади». Стоит в данной модели отметить наличие V-образного двигателя, к тому же двенадцати цилиндрового, объем его был равен 4-м литрам.

Разработкой дизайна занимался молодой и в тоже время опытный дизайнер Марчелло Гандини, который ранее занимался и внешним видом Miura. Главными характеристиками дизайна стало наличие острых углов, больших плоскостей, ширина тоже была весьма внушительной, а вот высота была невелика. Сам Гандини не был ориентирован на эргономику транспортного средства, для него было важно разработать оригинальную идею. В модели было отражено представление дизайнера об автомобилях. Никакие правила и традиции при этом не исказили задумку. В продаже авто появилось только через 3 года. Так долго разработчики дорабатывали прототип.

На прототипе были установлены футуристические фонари, которые впоследствии заменились стандартной моделью фар. Из модели исчезла некая агрессия во многом благодаря установке дополнительных воздухосборников и вентиляционных отверстий, которые не давали двигателю перегреваться. А вот оригинальность форм все же сохранилась, как собственно и обтекаемость. Для автовладельцев самым удивительным в модели стало то, что двери открывались вертикально, механизм их чем-то напоминал гильотину. Кроме того, в транспортном средстве расположился и бортовой компьютер.

Стоимость Lamborghini Countach в то время была довольно внушительной – 180.000$.

Countach LP400

Примечательно, что изначально в авто планировалось устанавливать пятилитровый двигатель, но из-за его постоянного перегрева и плохой системы охлаждения. Позднее его заменили на четырехлитровый с мощностью в 375 лошадиных сил. Автомобиль мог развивать скорость до 315 км/ч. Всего было продано порядка 150 Countach LP400. Кстати говоря, большинство и сейчас находятся в рабочем состоянии.

Lamborghini Countach

А буквально через 4 года появилась новая модель Lamborghini Countach LP400S. Продаваться она стала уже в 1978 году. Многие считали, что отличие от предыдущей модели заключалось лишь в экстерьере автомобиля. Однако это не совсем так. Произошли изменения и в подвеске машины, причиной тому послужил переход на более широкую резину. Кроме того, были добавлены спойлеры, которые еще больше прижимали автомобиль к дорожному покрытию на больших скоростях. При этом максимальная скорость снизилась до 300 км/ч. За 4 года продаж было продано примерно 250 экземпляров.

А вот 80-е стали тем самым временем, когда Lamborghini Countach вернули пятилитровый двигатель. Для этого увеличили цилиндры, а также уменьшили степень сжатия. Такие изменения дали возможность сохранить сам кузов, его размеры и устройство. Для внутренней отделки салонов стали использовать дорогие материалы, однако на стоимости авто это почти не сказалось.

Новая модель LP500S продавалась в 1982-1985 годах. За это время было реализовано 320 экземпляров.

Lamborghini Countach LP500S

На этом развитие не остановилось. В новой модели Lamborghini Countach 5000QV каждый цилиндр имел по 4 клапана, а объем двигателя был увеличен до 5,2 литров. Позже модификацию переквалифицировали из карбюраторной в инжекторную. Некоторые автомобили были выпущены без задних спойлеров. Как объясняли сами разработчики, прижимная сила автомобиля и так была достаточной благодаря очертаниям. Всего было продано порядка 700 экземпляров данной модели.

В 1987 году на смену 5000QV пришла модификация Evoluzione. Выпускали ее в ограниченных количествах. Машины не окрашивались, продавались они и без внутренней отделки салона. Максимальная скорость была увеличена до 330 км/ч, а мощность двигателя до 500 лошадиных сил. Использование композитных материалов для изготовления кузова существенно увеличило стоимость самого автомобиля.

25th Anniversary Countach

В 1988 году итальянская компания праздновала свое 25-летие на мировом рынке. Многие ждали выхода новой ветки — Diablo. Однако разработчикам не удалось завершить разработку к этому времени. Поэтому была представлена мировому сообществу «юбилейная» модель под названием 25th Anniversary Countach. Стоит отметить, что со своим предшественником новая модификация имела довольно много отличий, как во внешности, так и в устройстве. Главными характеристиками стали такие качества как устойчивость и безопасность. До 1990 года было реализовано 660 экземпляров данного автомобиля.