Lamborghini Diablo – воспоминания о былом

После того как Countach перестала быть актуальной, ей на смену решили создавать нового приемника. Им стал Lamborghini Diablo.

Самое первое авто было представлено мировому сообществу в Монте-Карло еще в начале 90-х годов прошлого века. Lamborghini Diablo тогда была очень популярной и необычной новинкой в сообществе автомобилистов. Внешний облик стал заслугой известного всем мастера Marcello Gandini.

После присоединения к компании Chrysler разработкой стали заниматься и американские разработчики. Как раз тогда в автомобиле стали подчеркивать стилистическую направленность 90-х. Lamborghini Diablo не был агрессивно-угловатым, он стал очень изящным, экстравагантным и утонченным. Людям так полюбился внешний вид авто, особенно схожесть его с летающим хищником. Капот сравнивался с огромным размахом крыльев, а профиль чем-то напоминал клюв.

Lamborghini Diablo навевал автолюбителям воспоминания о традициях этих суперавтомобилей из Италии. Пространственная рама была выполнена из стальных труб. Подвеска колес была независимой, а двигатель располагался вдоль автомобиля, начиная с водительского сиденья. Стоит отметить, что особое внимание было уделено различного рода проверкам и испытаниям, дабы убедиться в надежности и безопасности автомобиля. Разработчики хотели сочетать эти характеристики с бешеной скоростью и высоким уровнем управляемости транспортного средства.

Конечно, центральное место в разработке занимал отличный двигатель V12, мощность которого была практически равна 500 лошадиным силам. Отмечалась и скорость автомобиля, она была равна 323 км/ч.

Примечателен тот факт, что автомобиль имел довольно высокую цену, однако опций для автовладельца было немного. Авто было оснащено обычным радиоприемником со встроенным проигрывателем дисков, ручными стеклоподъемниками. Кроме того, авто не имело встроенной системы ABS. Дополнительный функционал можно было установить уже после приобретения автомобиля. Сами разработчики Lamborghini Diablo говорили, что такой минимализм по части опций связан с довольно большой массой самого автомобиля – 1625 килограмм.

Diablo VT

В продаже данный автомобиль появился в далеком 1991 году. А в 1993 году он исчез с «прилавков». Связано это было с разработкой новой версии суперкара. Такие изменения сами разработчики связывали с необходимостью вызвать новую волну интереса среди потенциальных покупателей. Новая модель была названа Diablo VT. Аббревиатура VT в переводе с английского означает «вязкая тяга». Одним из технических изменений стало появление центральной вискомуфты, которая передала более четверти крутящего момента на передние колеса. Если рассматривать визуальные эффекты, можно говорить об увеличении объемов воздухосборников рядом с задними колесами. Кроме того, видоизменилась приборная панель. А в крышке моторного отсека появился желоб, который давал возможность увидеть, что творится сзади с помощью установленного зеркала заднего вида.

Diablo SV

Позднее в 1995-1998 годы была на пике популярности новая модель Diablo SV, которая стала олицетворением таких слов как «быстрый» и «спортивный». Привод был оставлен только для задних колес. Мощность двигателя возросла до 510 лошадиных сил. Появилась возможность настраивать спойлер, появились двойные воздухозаборники, тормоза были также увеличены. И вновь была изменена приборная панель автомобиля. Были скорректированы и оба бампера автомобиля. На дверях машины расположились изящные эмблемы с надписью «SV». Салон автомобиля был выполнен в спортивном стиле, а обивкой стала Алькантара. А вот подушки безопасности стали частью стандартной комплектации только лишь в 1998 году.
Тюнингом Diablo SV занимались немецкие мастера. Благодаря их работе, мощность двигателя была увеличена до 800 лошадиных сил.

В 1994 году было положено начало продажам специального издания моделей суперкара, посвященным тридцатилетию Lamborghini. Это была серия, состоящая из 150 автомобилей, 8 из которых стали праворульными. Одной из наиболее известных моделей стала машина Diablo SE30 Jota, в которой не было никаких опций, несвязанных напрямую с вождением (был убран кондиционер, магнитола, специальные сиденья). Сделано это было для уменьшения массы автомобиля. К сожалению, о количестве произведенных машин данной модели нет точных данных, предположительно их было лишь 12.

В 1995 году также появилась еще одна интересная модель — Diablo VTR Roadster. При ее разработке использовалось стандартное шасси, а вот кузов был полностью перекроен. Крыша может легко убираться или фиксироваться. Интерьер автомобиля довольно сдержан и выполнен из защитных материалов (влагостойкие и стойкие к УФ-лучам). Приборная панель все свои элементы сохранила, разве что стала чуть меньше по размеру. А вот задние воздухозаборники над крыльями были увеличены.

Diablo VTR Roadster

Еще одна интересная модификация автомобиля Lamborghini Diablo VTR появилась 1999 году. Видоизменения несли косметический характер. Так, у авто появились обновленные фары, колеса и приборная панель. Кроме того, была увеличена мощность двигателя до 530 лошадиных сил, что позволило владельцам разгоняться до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Однако даже несмотря на весомые капиталовложения на создание данной модели, производство ее остановили уже через год.

Выпускались и чисто гоночные автомобили, такие как Diablo SV — SVR и Diablo GT1. Появились они еще в 1996 году. К сожалению, вскоре развитие данного направления было приостановлено.

Diablo GT

Заметной новинкой для многих стал дебютировавший в Женеве в 1999 году Diablo GT. Эту марку можно было купить только в странах Европы, а количество было ограничено 80. Широкую известность модификация получила вместе со статусом самого скоростного серийного авто на мировой арене. Максимальная скорость могла достигать 338 км/ч. Такая скорость стала возможной за счет увеличения объема двигателя, мощность которого стала равна 575 лошадиным силам.

Кроме того, коэффициент полезного действия двигателя был повышен на средних и высоких оборотах за счет использования системы индивидуального потребления топливной жидкости каждым цилиндром. Был он снабжен и системой ENCS, которая позволяла водителю не слышать, как работает двигатель. Вес автомобиля был значительно снижен за счет использования алюминиевых и титановых сплавов для изготовления.

Стекла заднего вида автомобиля исчезли, их место заняла видеокамера, расположенная на спойлере. Вся информация подавалась на специальный монитор, расположенный в салоне. Кресла выполнены в лаконичном и строгом стиле, без излишеств. Это дорогой минимализм, шарм которому придает кожаная отделка. Кстати говоря, руль также обшит кожей. Данное авто можно было приобрести в одном из четырех цветов: апельсиновом, серебристом титане, черном или кислотно-желтом.

А вот в Болонье была представлена еще одна интересная модификация — Diablo GTR, для разработки которой использовалась в качестве основы модель GT. Таких машин было всего 40. Мощность двигателя увеличилась до 590 лошадиных сил. А разогнаться на авто можно было до 348 км/ч. Особое внимание разработчики уделили охлаждению двигателя, установив в него 2 водяных радиатора, а также 1 топливный впереди.

Также на авто есть специально встроенный гоночный топливный бак, который позволяет сделать быструю дозаправку автомобиля. Основным материалом при изготовлении частей машины стало углеволокно.

Diablo VT 6.0

Последней моделью ветки стал автомобиль Diablo VT 6.0, выпуск которого проходил в 2000-2001 годах. Всего было сделано почти 3000 машин Lamborghini Diablo в различных его модификациях.