Lamborghini Miura — уникальная форма и отличные скоростные показатели

Интересной моделью, с которой началась история марки, является Lamborghini Miura, которая превратилась уже в легенду.

Корпорация Ламборджини имеет всемирную известность, поскольку изначально ставка в выпускаемых ею автомобилях была сделана на скоростные характеристики. Узнаваемая форма и очень низкая посадка с дверьми, открывающимися вверх — вот, что сделало автомобили данной компании хорошо узнаваемыми во всем мире.

Lamborghini Miura

Автомобиль Lamborghini Miura, уверенно относящийся к классу спорткаров, выпускался с 1966 по 1973 года прошлого века, причем за этот короткий срок сумел завоевать уважение и признание среди фанатов скоростных авто. Считается, что именно эта модель положило начало восходящему тренду элитных высокопроизводительных автомобилей с центральным расположением ДВС. На начало 60-хх годов ХХ века это был самый быстрый автомобиль, который уверенно составлял конкуренцию даже Ferrari.

История появления знаменитой марки на свет

По иронии судьбы Миура появилась не по задумке самого владельца компании Ферручино Ламборгини, а благодаря его сотрудникам — Уоллосу, Даллару и Станзани. Дело в том, что сам Ферручино отдавал предпочтение авто типа Grand Toutismo, а поэтому его конструкторы втайне от своего хозяина наличии разрабатывать скоростной кар с двигателем типа V12. Когда же Ламборгини посмотрел на чертежи, он остался очень доволен проектом и дал ему зеленый свет.

Lamborghini Miura

Впервые Miura была выставлена в 1965 году, на выставке в городке Турин, однако это был не полный автомобиль, а только его шасси (кузова не было), где была продемонстрирована новейшая концепция нового привода и трансмиссии. Полный же автомобиль Lamborghini Miura во всей своей красе был выставлен на Женевском автосалоне только в 1966 году. Однако до официальной презентации в компанию поступило порядка 10 заявок по приобретению авто. Цена его составляла в то время 20 тыс. долларов, что в переводе на современные деньги равняется 114 тыс. долларов. Так что спустя всего 5 лет с момента создания самой компании (1961 г.) ее инженерам удалось создать самый революционный суперкар, прославив тем самым свою компанию.

Внешний вид автомобиля

На первых автомобилях Миуры марки Р400 над и под фарами были видны черные ресницы, причем они же присутствуют и на первой модификации авто — марки Р400S, выпущенной в 1969 г. На более поздних моделях их уже нет, однако с момента своего первого появления данный элемент не могли обойти стороной приверженцы Ламборджини.

Lamborghini Miura

Кузовные панели автомобиля выполнены из легкого алюминиевого сплава, однако начиная с 1971 года, когда была выпущена модификация Миуры P400SV, крыша стала выплавляться уже из стали, что в значительной степени повысило ее прочность. Форма кузова — это визитная карточка Ламборджини, которая особенно выделяется широким капотным пространством и несколько «утопленными» фарами, делающими их похожими на глаза.

Lamborghini Miura

Нужно отметить, что высота авто составляет всего 1,06 м, а поэтому далеко не каждый человек легко может сесть в автомобиль, так как здесь нужна сноровка. Однако как говорят коллекционеры и владельцы авто, все дело в привычке, поскольку автомобиль внутри является вполне удобным и комфортабельным. Между прочим в числе первых покупателей авто Lamborghini Miura оказался знаменитый певец Фрэнк Сенатра, который очень хорошо отзывался о Ламборджини.

Lamborghini Miura

Сами панели кузова Миуры навешаны прямо на раму из перфорированной стали, что позволило знаичтельно уменьшить конструкционный вес авто, повысив, тем самым, его скоростные характеристики. Толщина кузова у первых моделей данного авто была 0,9 мм, а у всех последующих, вплоть до конца выпуска в 1973 — уже 1 мм. Изначально данный автомобиль оснащался деревянным рулем, однако несколько позже рулевое колесо решили все же обтягивать натуральной мягкой кожей. Начиная с модели P400SV, Миура стала оснащаться стеклоподъемниками уже новейшего электрического типа.

Концептуальные технические характеристики авто

Настоящее сердце Lamborghini Miura — это ее двигатель, над созданием которого работал известный в том время итальянский инженер Джиотто Бизанари. До этого он трудился в Ferrari, однако руководитель Ламборджини переманил его, пообещав крупный гонорар в случае, если тот создаст мотор исключительной мощности. Изначально конструктор создал ДВС V12, мощность которого равнялась 360 л.с., причем как утверждал сам инженер при правильной настройке карбюратора мощность можно было увеличить до 400 л.с.

Салон

Однако Ферручино Ламборгини решил строить все же не гоночные авто, а вполне обычные, рассчитанные для движения по простым дорогам, а поэтому мощность решено было оставить на уровне 350 л.с. Между прочим в отличие от автомобилей Феррари, оснащаемых 2мя распредвалами, у авто Ламборджини Миура их было целых 4е. Помимо этого двигатель размещался в автомобиле не поперечно, а уже продольно относительно самого кузова.

Lamborghini Miura

Самая первая модель Miura Р400 имела 367 Н.М тягового усилия, где ДВС V12 выдавал 350 л.с. (при значительном объеме в 3,9 л.). Благодаря этому разгон автомобиля до сотни происходил всего за 5,7 с. Максимальная скорость автомобиля равнялась 273 км/час. Когда в конце 60-х вышла в свет модель P400S, мощность мотора была увеличена на 25 л.с., а крутящий момент достиг показателя в 388Н.М. Единственным небольшим минусом обоих модификаций было то, что карбюраторы типа Weber 3C1 40 IDL обеспечивали хорошую езду по трассе, а вот когда приходилось подолгу стоять в пробках, топливо немного выплескивалось и попадало на коллектор.

Окончательная модификация Миуры — P400SV

Lamborghini Miura

В 1971 году официально была презентована модель Lamborghini Miura P400SV, двигатель которой уже составляя 385 л.с., а тяговое усилие — 400Н.М. Максимальная скорость автомобиля составила 288 км/ч, а для разгона до 100 км/ч требовалось всего 5,5 с. Последние модели Миуры оснащались самоблокирующимся дифференциалом, то в значительной степени облегчало как управляемость, так и разгон автомобиля. В настоящее время стоимость Lamborghini Miura в ухоженном состоянии стартует с отметки в 300 тыс. долларов, поэтому приобрести ее могут исключительно состоятельные люди из числа коллекционеров.