Lexus LFA – первый блин японской компании не вышел комом

Японская компания очень долго разрабатывала Lexus LFA. Это и неудивительно.

Ранее концерн совершенно не специализировался на разработке суперкаров. Вообще тема появления Lexus LFA анонсировалась довольно долго. И сейчас этот интерес не затихает. Работу японских разработчиков можно назвать действительно кропотливой. К каждой детали они проявляли особое внимание, улучшали, дорабатывали, тестировали. Можно сказать, что это имиджевое авто компании. Ведь именно благодаря ему, интерес к Lexus LFA возрос в разы. Кроме того, машина запустила разработки для будущих автомобилей. Денежные средства на следующие модели начали выделять уже во время создания концепта Lexus LFA. Все тестирования проводились именно на нем.

Автомобиль можно сравнить по качеству с Audi R8. Кстати говоря, эта машина тоже разрабатывалась как имиджевое авто.
Lexus LFA конкурентоспособен в своей отрасли. Сравнить продажи этой модели можно с продажами VW, хотя разнообразием концерн не отличается.

Вид спереди

Сами разработчики свою машину считают настоящим ребенком, выращенным буквально с «младенчества». Для создания понадобилось огромное количество усилий, времени, денежных средств. И тут японцы не пошли по чужому накатанному пути, а создали что-то новое, свое. Дорисовки внешнего вида были очень долгими, испытания проводились тщательно, не менее скрупулезно подошли разработчики и к обкатке нового автомобиля.

Главную роль в разработке занимал инженер Харухико Танахси. Lexus LFA – пример дорогого и очень технологичного суперкара, который является эталоном для многих компаний. Было потрачено несколько лет на «ваяние» такого шедевра. Это действительно совершенное авто во многих планах.

Любая деталь была тщательно изучена, проработана с применением высоких технологий. Так, например, кузов автомобиля сделан из углепластика, каркасы его изготовлены из алюминия. Если брать процентное содержание этих материалов, получится соотношение 65 к 35. Для изготовления конструкции, которую называют монококом, была сделана собственная производственная линия. Некоторые детали выполнены в виде плетеного композита. Такая конструкция является более прочной, чем просто клееная. Подобные «сложности» пришлось пройти для создания действительно прочного и жесткого кузова. При всем этом, автомобиль легче алюминиевых собратьев на 100 килограмм. Что, конечно же, впечатляет.

Вид сзади

Если говорить о подвеске, то она выполнена в типично гоночном стиле. Спереди использованы двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажная установка. И пусть амортизаторы и не являются роботизированными, все равно выполнены на основе самых последних технологий. Интересен тот факт, что при создании штока использовался углерод на подобии алмаза. Такие изыски применяются не для пускания пыли в глаза, они отлично снижают трение и увеличивают время физического износа.

Если говорить о моторе, то это действительно мощная установка. Его объем 4,8 литра, а мощность составляет 560 лошадиных сил. Это настоящая 10-цилиндровая машина с крутящим моментом в 9000 оборотов. Звук работы двигателя не давит на уши. Даже об этом японцы подумали!

Совместно с инженерами компании Lexus над созданием мотора трудились и специалисты компании Yamaha. И результат оказался действительно впечатляющим. Это не только мощная, но еще и очень красивая в стилистическом смысле конструкция. Каждая деталь и их соединение продуманы. Для более удобной работы двигатель имеет множество встроенных систем.

Под капотом

Присоединение двигателя к автомобилю только добавляет ему жесткости.

Роботизированная КПП у многих вызывала вопросы. Почему? Из-за своей кажущейся простоты. Система практически полностью автоматизирована, но есть и кнопки для ручного управления. Время переключения передач не такое уж маленькое – 0,15 секунд. Зато чувствуешь все очень остро.

Постарались разработчики и при выборе шин. Выполнены они специально для Lexus LFA компанией Bridgestone. На заднюю часть приходится чуть больше веса, чем на переднюю. На другие автомобили эти покрышки не устанавливаются – так сказать, эксклюзив.

Нельзя не отметить высокие аэродинамические свойства автомобиля. В багажник встроено антикрыло, которое автоматически выдвигается при достижении скорости в 80 км/ч и выше. Дорожный просвет очень маленький, само дно автомобиля можно назвать плоским.

Тормозная система состоит из 4 дисков, сделанных из сплава карбона и керамики. Их размеры варьируются от 3,6 до 3,9 сантиметров. Вся система весит на 20 килограмм меньше, чем стальной аналог. Есть тут и суппорты из алюминия. Очень интересная поршневая система дает возможность быстро, но при этом плавно тормозить. Призвана она также продлить работу тормозов.

Салон

Необычность и «мудреность» автомобиля прослеживается в каждой детали. Касается это внешнего вида автомобиля и даже салона, который выглядит поистине космически! Довольно легко уловить в дизайне нотки японского стиля. Машина навевает воспоминания о самураях, их оружии и прочем. В этом кроется достоинство и в тоже время недостаток. Плюс в том, что компания рассказывает через автомобиль о своих традициях, а минус – не все готовы это принять и уж тем более купить такое авто. Особенно завораживающе выглядит эта машина в красном цвете. К дизайну нужно просто привыкнуть, принять его необычность.

Если заглянуть в салон автомобиля, можно получить еще больше впечатлений, чем от экстерьера. Здесь четче прослеживаются японские мотивы, причем видно это даже в самых мелких деталях. Завораживает плавность линий, поражает эргономичность выбранных решений. Так, цифровой тахометр при изменениях работы автомобиля может поменять цвет или изображение. Даже рычаги механизмов выглядят как-то необычно. Даже клавиши для регулировки сидений выглядят удивительно! А в ремни вшиты подушки безопасности. Так тонко японцы решили проблемы размещения различных деталей, какие-то сделали совсем незаметными, а какие-то выделили. Потрясающие впечатления!

Для отделки автомобиля разработчики использовали карбон, элитный пластик и кожу. Их качество находится на высшем уровне. Очень важно, что компания не пыталась разработать машину под чужие, уже устоявшиеся традиции. Они создавали что-то свое, очень личное и новое. Салон производит только приятные впечатления, в нем действительно хочется задержаться.

Завести автомобиль быстро не получится. Зато это становится неким ритуалом для водителя.

Тахометр

Суперкар оснащен очень удобным рулем, машина кажется очень легкой, поворачивать автомобиль можно без особых усилий. И в тоже время, руль передает напряжение машины, позволят ее действительно «почувствовать». Именно рулевое колесо дает понять, что автомобиль действительно очень управляемый. Восприятие дополняют напольные педали, установлены они в вертикальном положении.

Во время езды, автомобиль как бы сливается с водителем, слушается его, дает почувствовать скорость, резкость. На поворотах машина тоже показывает отличную реакцию. Даже на высоких скоростях не чувствуется, что автомобиль едет на пределе, нет – он как будто расслаблен и едет в привычном для себя темпе.

Как говорят сами разработчики, эту машину нужно почувствовать сердцем, чтобы понять всю ее прелесть.

Стоимость автомобиля 250 тысяч евро.

Lexus LFA – это не тривиальный автомобиль, а совершенно новое видение технологий и спорткаров в целом. Он отличается своей душевностью. Наверняка, впереди компанию ждут еще новые и более серьезные открытия. Ведь они действительно способны создавать замечательные машины!