Обзор мощного суперкара Lotec C1000

Автопроизводитель Lotec Engineering появился в Германии в начале шестидесятых специально для изготовления гоночных версий автомобилей – сначала это были доработанные Порше.

С 80-х фирма начала производить также аэродинамические обвесы для Мерседесов, и постепенно наработала багаж технологий, достаточный для производства целого автомобиля. И первой же машиной оказался совершенно ошеломляющий суперкар C1000 – в индексе модели литера «С» означает «carbon», а число «1000» — количество лошадиных сил.

Lotec C1000

Машину построили по индивидуальному заказу некого богача из Арабских Эмиратов, пожелавшего иметь в своем гараже «самый быстрый автомобиль в мире», при этом целиком построенный согласно его личным требованиям. Заказ был размещен в 1994-м году, а в 1995-м сверхавтомобиль уже проходил обкатку на тестовом полигоне фирмы. И это была действительно экстраординарная конструкция. Корпус очень простой и чистой формы, с минимумом деталей, скрывал в себе целый океан мощи.

Lotec C1000

У машины недаром мерседесовская звезда на передке – проект был реализован в тесном сотрудничестве с немецким концерном. Силовой агрегат – V-образная 5,6-литровая «восьмерка» от Мерседеса, оснащенная двойным турбонаддувом, повысившим мощность до колоссальных 1000 л.с. Lotec C1000 стал первым суперкаром, перешагнувшим тысячесильный рубеж, и он сделал это за много лет до появления Вейрона. Возможно, автомобиль не был оценен по достоинству из-за своей сверхэксклюзивности, и многих лет вдали от посторонних глаз.

Lotec C1000

В основе конструкции пространственная ферма из загадочных «аэрокосмических материалов», обвес из карбона. Дизайн был разработан в Lotec Engineering, и он оказался достаточно впечатляющим и оригинальным. Но главным в автомобиле было его техническое совершенство – одни только запчасти обошлись в 1,2 млн долларов, еще миллион стоила разработка конструкции. Но при себестоимости в 2,2 млн компания не осталась внакладе, продав шейху свое творение за неимоверные 3,4 миллиона долларов. В те годы это был рекорд.

Lotec C1000

Динамические характеристики были под стать цене: до 100 км/ч C1000 разгонялся за 3,2 секунды, а максимальная скорость составляла, ни много ни мало, 431 км/ч! Но, как это часто бывает, данные остались неподтвержденными, так что нет достоверных сведений о том, способен ли этот автомобиль на самом деле перешагнуть барьер в 400 км/ч. Будучи отправленным в Арабские Эмираты, уникальный суперкар на несколько лет исчез из поля зрения, находясь в коллекции суперавтомобилей анонимного мультимиллионера.

Lotec C1000

Но спустя десять лет Lotec C1000 неожиданно был продан своим владельцем с аукциона, и объявился в Соединенных Штатах, где сменил несколько хозяев, при этом почему-то непрерывно теряя в цене. Уже на первых торгах стоимость машины не превышала двух миллионов, а в 2006-м машина и вовсе была приобретена на аукционе Баррета-Джексона за мизерные 243 000 долларов. Всего несколько месяцев спустя автомобиль всплыл на интернет-площадке EBay по цене 350 тысяч, а потом был замечен в маленьком автосалоне в Северной Каролине, тоже с более чем скромным ценником. Сейчас этот монстр затерялся на просторах Америки, и неизвестно даже, знает ли его нынешний владелец, что он ездит на одном из самых совершенных автомобилей мира, построенном в единственном экземпляре…