Lotus Essex Turbo Esprit – образец классического спорткара

Lotus Essex Turbo Esprit – это ряд автомобилей различных модификаций, которые во все времена пользовались особой популярностью.

Казалось бы, что Lotus Essex Turbo Esprit давно должен был кануть в лету, но интерес к автомобилю и сегодня держится на высоком уровне. И остается непонятно, почему некоторые машины почти сразу забываются, а другие остаются в сердцах людей надолго. Причем последние могут иметь разный дизайн, характеристики.

Из истории

Модель Lotus Essex Turbo Esprit – это двудверный спорткар с кузовом купе. Его выпускала английская компания, занимающаяся производством автомобилей. Если брать во внимание все изменения, то машина просуществовала довольно долго – с 1976 по 2004 год.

За несколько лет до появления автомобиля миру был представлен концепт кар. Произошло это еще в 1972 году во время автосалона в Турине. В создании машины принимали участие многие компании, кто-то отвечал за конструкцию, кто-то выпускал шасси. Дизайном и вовсе занимался итальянец Джиорджетто Джиуджаро.

Внешний вид

Проект имел совершенно новую направленность. Причем это касалось не только внешности будущего спорткара, но и его технических характеристик. Машина выполнена в стиле «рубленного» дизайна. Изначально авто хотели назвать «Kiwi», но вскоре приверженность традициям возобладала и авто назвали Lotus Essex Esprit.

Еще раз перед началом выпуска спорткар был показан в Париже в 1975 году на выставке автомобилей. Сама же модификация Lotus Essex Turbo Esprit появилась в 1980 году. Это авто просуществовало до 1992 года – весьма неплохой срок для турбо кара. Нельзя не сказать, что именно эта модель стала называться не просто спорткаром, а уже суперкаром. До этого времени машину не считали столь мощной.

Интересно, до 1981 года модификация называлась также как и прежние модели автомобиля. А уже в 1981 году ей дали свое название. Lotus Essex Turbo Esprit – слово турбо в названии появилось неслучайно, ведь машина показывала отличные результаты на треке.

О внешности автомобиля

Автомобиль подвергся серьезным изменениям, если сравнивать его с предыдущими модификациями. Хотя тенденция к «угловатости» осталась неизменной.

Вид сбоку

Вид сзади

Вид спереди

Что можно сказать, глядя на это авто? Ничего бросающегося в глаза и необычного в нем не было. Низкое авто, имеющее внушительную длину. Нет в этой машине какого-то драйва, харизматичности. И дело даже не во времени его производства. Ведь и тогда были экспрессивные, притягательные модели.

И пусть внешне это авто не так уж и приметно, безвкусным его назвать просто нельзя. Детали подобраны гармонично, они не резонируют друг с другом. Колесные арки располагаются несколько выше, чем обычно, давая пространство колесам.

Нельзя не сказать про передние фары, открывающиеся вверх. Деталь очень интересная и необычная. Да и автомобилю подходит как нельзя кстати.

Из достоинств хочется отметить огромный и очень удобный багажник. Он занимает около трети автомобиля, а это действительно много места. Пологий скат капота позволяет вместить в багажник множество вещей. На таком авто можно смело отправляться в дальний путь – влезет абсолютно все.

Салон автомобиля

В салоне намного уютнее, чем может показаться, глядя на автомобиль снаружи. Все оно обито однотонным материалом, который придает мягкости и некой воздушности. И сиденья, и внутренняя сторона дверей простеганы.

Ковшеобразные кресла выглядят довольно удобно. У них есть небольшие боковые держатели. Конечно, в автомобиле есть ремни безопасности – уже тогда производители заботились о здоровье своих клиентов, что, несомненно, радует.

В спорткар установили вполне обычную стереосистему, чтобы существенно снизить стоимость автомобиля и увеличить число продаж. Вообще, не было в этой машине чего-то очень изысканного и дорогого. И все же, дешево она не выглядела.

Салон автомобиля

Салон автомобиля

Что действительно привлекает в салоне, так это сдержанный и в тоже время очень изящный и идеальный по пропорциям руль. И цвет его на фоне салона выделяется как-то по-особенному.
В машине для водителя было все необходимое – прикуриватель, аудио, небольшие пепельницы, расположенные на дверях.

Технические характеристики

Нельзя не отметить, что авто стало намного надежнее. Достичь такого результата удалось, улучшив характеристики шасси. Так, оно стало намного жестче вести себя на поворотах. Задняя подвеска тоже претерпела ряд изменений, которые пошли на пользу автомобилю.

В спорткар устанавливался двигатель с увеличенной мощностью. Дополнительно конструкторы поставили турбонагнетатель. Все эти улучшения позволили увеличить мощность силового агрегата до 210 лошадиных сил. Этот зверь мог разгоняться до скорости 246 км/ч. Для того времени такой результат считался действительно потрясающим. Машина разгонялась до скорости 100 км/ч чуть больше, чем за 5,4 секунды.

Под капотом

В 1987 году вышла новая модификация. Это авто обзавелось новым двигателем, обладающим высокой степенью сжатия. Улучшено было также охлаждение. Все это позволило увеличить мощность до 215 лошадиных сил. Цифра, конечно, не так уж сильно отличается от прежней, зато силовой агрегат был улучшен не только количественно, но и качественно. Кроме того, новая модификация обзавелась другой коробкой передач и редуктором.

Интересные факты

За все время существования этой модели было выпущено 104 экземпляра. Интересно, что на разработку авто и их дизайна было потрачено более 2 миллионов фунтов. Модель 1988 года активно уходила с молотка за 30 тысяч фунтов. Если сравнивать с затратами на производство, то компания все же оказалась в плюсе. Не говоря уже о том, что модели Lotus Essex Turbo Esprit прославили своего производителя.

Lotus Essex Turbo Esprit – довольно противоречивое авто. Кто-то любит его, а кто-то отвергает. И все же, этот спорткар открыл новую эру автомобилей производителя. Он задал тон и другим модификациям марки. Не зря авто просуществовало до 2004 года. Время – один из самых достоверных показателей качества.