Maserati MC 12 – настоящий спортивный «зверь», на пути которого нет преград

В 2004 году компания Maserati выпустила отличный автомобиль Maserati MC 12, отличающийся изяществом и великолепием линий.

За все время своего нахождения на рынке автомобилей Maserati стала узнаваемой для большинства людей, причем необязательно тех, у кого есть свое транспортное средство. Эта компания активно занимается разработкой машин, которые отличаются не только своим внешним видом, но еще и поистине спортивным духом, характером. Именно поэтому в 2004 году все автолюбители смогли лицезреть потрясающий суперткар Maserati MC 12.

Вообще концерн не специализировался на производстве суперкаров. До этого лишь в 70-е годы прошлого века компания создала еще один поистине потрясающий суперкар Bora. Это было среднемоторное авто. Появление Maserati MC 12 принесло организации неслыханный успех, открыло новые перспективы.

Maserati MC 12 Вид спереди

В 2004 году было собрано 25 автомобилей данной марки. Столько же произвели в течение следующего года. Этот суперкар создавался исключительно для гоночных соревнований. Все 50 машин были собраны вручную, а не конвейерно. Все действо происходило на заводе, который располагается в Модене. Интересно, что разработки и производство местных цехов скрыты от глаз любопытных зрителей – все происходит под завесой тайны. Что только добавляет таким новинкам как Maserati MC 12 еще большую пикантность.

Внешний вид автомобиля, его параметры

Разработкой дизайна частично занимались известные специалисты из автоателье Джуджаро. Именно они создали модель потрясающего кузова, сделанного из углепластика. В конечном итоге его все же пришлось дорабатывать. Делали это уже техники из компании Maserati. Их работа была направлена на улучшение аэродинамических свойств автомобиля. Кузов – не единственная деталь, сделанная из углеволокна. Некоторые части шасси тоже изготовлены из этого легкого и такого прочного материала.

На машину было решено установить 19-дюймовые диски. Задние оказались на 4 дюйма шире, чем передние. Разработкой покрышек занималась известная компания Pirelli. Создавая свой автомобиль, дизайнеры взяли в основу разработки автомобиль Ferrari Enzo. Только Maserati MC 12 получился значительно крупнее.

Maserati MC 12 Вид сбоку

Длина автомобиля составила более 5,14 метров. В сравнении с прототипом машина оказалась на 44 сантиметра длиннее. Ширина автомобиля равна почти 2,1 метров, а высота немногим менее чем 1,21 метра. Транспортное средство весит около 1,33 тонн. Размер колесной базы составил 2,8 метров. Авто получилось широким и довольно низким. Но это не делает его излишне приземистым или громоздким, напротив, машина кажется парящей.

Нельзя не отметить, что разработчики создавали этот автомобиль, следуя всем имеющимся гоночным законам. Так, шасси сделано из карбонового монокока, а его подрамники изготовлены из алюминия. Поверх установили кузов, созданный из композита.

Автомобиль рассчитан на двух пассажиров, как и положено спортивной машине. Двери тоже две. Это отличное купейное авто. Глядя на машину, можно заметить большое количество воздухозаборников на ней. Такие «излишества» смогли помочь разработчикам значительно улучшить аэродинамические свойства.

Кстати говоря, крышу автомобиля можно снять при желании. Машина становится настоящим спайдером. Единственный недостаток этой крыши в том, что сложить ее нельзя. Это значит, что владельцу придется перемещаться на автомобиле без крыши, не имея возможности установить ее в любое время.

Технические характеристики суперкара

Создавая Maserati MC 12, разработчики придерживались классической «кольцевой» компоновки – ведущими колесами сделали задние, а мотор поместили в базу. Это не полноприводное авто. В него установлена та же трансмиссия, что и в Ferrari Enzo – Cambiocorsa. Примечательно, что тормоза не оснащены системой ABS.

В машину установлен 12-цилиндровый бензиновый двигатель V-образной формы с рабочим объемом в 6 литров. Каждый цилиндр имеет 4 клапана. Количество оборотов ограничено 7,5 тысячами в минуту. Мощность автомобиля составляет 630 лошадиных сил. Нужно отметить, что у прототипа эта цифра несколько больше – на 30 единиц.

Maserati MC 12 Вид сзади

Maserati MC 12 способен разогнаться до скорости 100 км/ч за 3,8 секунды. А вот до 200 км/ч она разгоняется несколько тяжелее – за 9,9 секунды. Официально зарегистрированная максимальная скорость составила 330 км/ч. Машина также оборудована электрогидравликой – это прекрасная 6-ступенчатая механическая КПП. Переключать скорости можно, не убирая рук с руля. На нем расположены все необходимые рычаги.

Салон автомобиля – сдержанная роскошь

Глядя на салон, можно сказать, что создатели не пытались сделать его кричащим, роскошным. Это отличное и функциональное авто, подчеркнутое нотками настоящего совершенства. Вставки внутри салона довольно необычны – дорогая натуральная кожа синего оттенка отлично сочетается с алюминием. Глядя на центральную консоль, создается впечатление, что она титановая. Такой визуальный эффект достигнут благодаря игре цвета.

Maserati MC 12 Салон автомобиля

Машина оснащена системой климат-контроля, управлять которой можно с помощью специальных округлых рукояток. Владельцы также оценят по достоинству фирменные часы, создаваемые разработчиками Maserati специально для своих моделей. Запустить автомобиль можно, нажав на «Старт» — это крупная кнопка синего цвета. Машина оборудована розеткой, которая расположена в центральном боксе. Там же есть небольшое место для хранения небольших аксессуаров, вещей водителя.

Одно из главных удобств автомобиля в том, что за рулем с комфортом могут сидеть даже очень высокие люди. Никаких излишеств в использовании техники внутри салона нет – электроники там почти нет. Водитель может управлять отдельными опциями автомобиля, которые позволяют настроить машину под себя. Так, выбрав режим Race, можно насладиться высокоскоростной ездой – амортизация становится более жесткой, педаль газа начинает реагировать резче, а передачи укорачиваются.