Mercedes-Benz 300SL «Gullwing» – авто, прославившее своего производителя

Mercedes-Benz 300SL «Gullwing» – это необычное авто, не зря имеющее прозвище «Крыло чайки», ведь его двери действительно похожи на самые настоящие крылья птицы.

Mercedes-Benz 300SL «Gullwing» является первым спорткаром, появившимся в Германии после окончания войны. Сегодня производитель этого автомобиля известен абсолютно всем. Нужно сказать, что данная модель, бесспорно, относится к числу гоночных машин.

Из истории

Как раз в начале 50-х годов XX века компания Mercedes-Benz начинает возобновлять свое производство автомобилей. Чуть позднее руководство также приняло решение о необходимости вновь выпустить собственную модель на гоночную трассу. Ведь для компании спортивные соревнования были делом чести. К сожалению, использовать старые авто уже было нельзя, ведь весили они очень много. К тому же, двигатель был слишком объемен.

Именно так появилась идея создать новое авто с модифицированным двигателем. Mercedes-Benz 300SL «Gullwing» установили на пространственную конструкцию легкого шасси. Конечно, именно мотор был главной изюминкой этого автомобиля. Еще позднее он подвергся доработке и вскоре обзавелся системой впрыска топлива.

гоночная

Разработка нового спорткара была начата в 1951 году. Тогда ведущим конструктором компании был Рудольф Наллингер. Благодаря сплоченности и квалифицированности специалистов, машина получилась действительно отличной. Она вобрала в себя все самое лучшее от передовых на то время технологий. Гоночные модификации автомобиля производились с 1952 по 1953 год. Именно тогда машина получила огромную популярность.

Сегодня любая уважающая себя выставка ретро-автомобилей не обходится без модели Mercedes-Benz 300SL «Gullwing». Почему? Все очень просто. Такую машину обойти стороной просто невозможно.

Авто появилось впервые на шоу машин 1954 года, проходившем в Ню-Йорке. Американцам так понравилась эта модель, что они были готовы скупить на следующий день хоть тысячу экземпляров этого шедевра. В основу Mercedes-Benz 300SL «Gullwing» легла гоночная модификация. Из нее убрали все силовые агрегаты, а сверху поместили легковесный кузов.

Внешний вид

Mercedes-Benz 300SL «Gullwing» – это одно из самых красивых автомобилей концерна. Его гармоничность действительно поражает и завораживает. Все детали так эстетично вписываются в образ машины, что кажется, и добавить к нему было бы нечего.

Главным элементом конструкции автомобиля стала пространственная рама, поверх которой крепились детали кузова, изготовленные из стали и алюминия. Она также держала на себе силовую установку и некоторые элементы ходовой части. Вес авто получился небольшим только за счет использования трубчатого каркаса.

Вид спереди

Вид сбоку

Вид сзади

Двери

Одной из важных задач для конструкторов было создание такой конструкции шасси, которая бы была легкой и жесткой одновременно. Выход нашелся, только боковины рамы пришлось сильно поднять. Пороги оказались очень высокими. Распашные двери вставить в такое авто было просто невозможно. Как раз тогда конструкторы и придумали закрепить двери, подвесив их к крыше. Чтобы попасть в салон, водителю приходилось открывать дверь вверх. Сзади распахнутые двери очень похожи на крылья парящей в небе птицы.

Салон автомобиля

Салон подвергся рестайлингу после выигрыша наиболее значимых гонок. Как раз после этого машина обзавелась печкой, полкой для багажника. Салон был отделан преимущественно кожей. Исключение составляла разве что приборная панель с минимальным количеством установленных приборов.

Салон автомобиля

Технические характеристики

Конечно, говоря о Mercedes-Benz 300SL «Gullwing», нельзя не обратить внимание на двигатель. Он находился под углом. Машина обзавелась отличным 6-цилиндровым мотором, объем которого составлял всего 3 литра. Этот агрегат показывал отличную мощность в 215 лошадиных сил.

Как уже было сказано, в авто был установлен центральный механический впрыск топлива. Разработал его Ганс Шеренберг. Все это великолепие дополняла 4-ступенчатая механическая КПП и независимая подвеска колес.

Под капотом

Максимальная скорость автомобиля составила 265 км/ч. Машина могла разогнаться до 100 км/ч чуть более чем за 9 секунд. Вес авто оказался довольно небольшим для такой быстрой и мощной модели – 1,3 тонн.

Интересные факты

Гоночная версия авто дебютировала еще в 1952 году на гонке Mille Miglia. Средняя скорость машины тогда составила 145 км/ч. Почти тогда же спорткару покорилась 24-часовая гонка в Ле-Мане и некоторые другие соревнования.

Всего за период производства автомобиля было выпущено 1000 экземпляров. Машины раскупали как горячие пирожки. Все дело было в ажиотаже. Многим даже было неважно, как быстро ездит авто, главное – что оно действительно завораживало своим внешним видом. Конечно, больше всего машин было продано в Америке. Ведь именно после Ню-Йоркской выставки люди стремительно помчались снимать свои накопления, чтобы купить этот заветный автомобиль. Некоторые авто были приобретены жителями Европы и даже Ближнего Востока.

Нужно сказать, что Mercedes-Benz 300SL «Gullwing» полюбились многим звездам. Эти машины были у таких знаменитостей как Элвис Пресли, Пабло Пикассо. Софи Лорен и вовсе считала это авто самым любимым. Многие выбирали машину из-за ее скорости, кто-то не мог налюбоваться на нее. И почти никого не интересовало, что ее часто заносило.

Софи Лорен

Ажиотаж к этим авто был настолько велик, что люди готовы были с горем пополам садиться в автомобиль, терпеть жару внутри машины, идущую из моторного отсека. Еще и пространства двигателю под капотом практически не хватало.

И все же, некоторые это авто не любили и даже побаивались. Все дело в том, что мужчины очень любили ездить на машине с бешеной скоростью. А с поворотами авто справлялось плохо. Именно поэтому еще одно прозвище модели – «автомобиль вдов».

Интересно, что эту машину производители делали не для получения прибыли, они лишь хотели продемонстрировать свои возможности и умения. После выпуска Mercedes-Benz 300SL «Gullwing» компанию стали ассоциировать с роскошью и надежностью.