Мировая премьера Porsche Mission E

На международной автомобильной выставке IAA во Франкфурте компания Porsche представила первый в истории бренда четырехместный спорткар с электрическим приводом.

Представленный концепт-кар объединяет в себе беспроигрышный дизайн Porsche, работоспособность, характерную для автомобилей бренда, и инновационную практичность фирменной системы управления транспортным средством с напряжением питания 800 В.

porsche mission e

Основными техническими характеристиками этого замечательного спортивного автомобиля являются: четыре двери и четыре отдельных пассажирских кресла; мощность двигателя – более 600л.с. (440 кВт); запас хода без подзарядки – более 500 км; полный привод и рулевое управление с приводом на четыре колеса; разгон от 0 до 100 км/ч за 3,5 с; время, требуемое для зарядки батареи на 80% — 15 минут.

Устройства, расположенные на приборной панели, интуитивно приводятся в действие с помощью движения глаз и жестов, некоторые из инструментов – посредством голограмм. Эти инструменты очень точно сфокусированы на положении водителя и их экраны автоматически подстраиваются под его позицию.

Уникальная система привода

Система двигателя спортивного электромобиля от Porsche полностью инновационная, но при этом типичная для этой марки, успевшая зарекомендовать себя в автомобильном спорте. Пара синхронных двигателей с постоянными магнитами (PMSM) добавляют скорости автомобилю и вырабатывают энергию при торможении.

Система двигателей схожа с установленной на гибриде Porsche 919 – победителе 24-часовой спортивной автомобильной гонки этого года в Ле-Мане. Такое испытание для двигателя как нельзя лучше показывает надежность разработанной Porsche системы привода.

porsche mission

Вместе два мотора обеспечивают мощность в 600 л.с. и разгоняют электрокар до скорости 100 км/ч за 3,5 с; скорость в 200 км/ч машина набирает менее, чем за 12 с.

В добавок к их высокой производительности, вырабатываемой мощности и постепенному равномерному её развитию, моторы имеют еще одно уникальное превосходство: они, в отличие от распространенных сегодня систем электропривода, развивают полную мощность даже после многократных ускорений, произведенных с небольшими промежутками.

Система полного привода с фирменным механизмом адресного автоматического распределения крутящего момента переносят свою мощность на дорогу, а рулевое управление с приводом на все колеса придает вождению точность и спортивный стиль.

Это определяет пригодность транспортного средства для лавирования по сферическим спортивным трассам: один круг на Nurburgring Nordschleife электрокар Mission E проходит менее, чем за восемь минут.

Дальность пробега

В этом спорткаре Porsche представляет не только фирменную «спортивность», но и высокий уровень ежедневной практичности. На одном заряде батареи машина проезжает 500 км, а для пробега еще 400 км необходимо дозарядить батарею в течение 15 минут. Именно инновационная 800-вольтовая технология – детище компании – дает такую возможность. Повышение напряжения батареи в два раза по сравнению с другими существующими электромобилями обеспечивает появления ряда преимуществ: более короткое время зарядки батареи и сниженный вес за счет облегчения и уменьшения размера медных кабелей, которых в таком виде вполне хватает для переноса энергии.

porsche e

Подвижный кузовной элемент на левом фронтальном крыле перед водительской дверью дает доступ к загрузочному люку новейшей системы подзарядки «Porsche Turbo Charging». С помощью 800-вольтового провода аккумулятор за 15 минут можно зарядить на ¾. Такое время зарядки не может предложить ни один из существующих электрических автомобилей. Зарядку можно произвести и на 400-вольтовой станции зарядки электромобилей или дома, в гараже, с помощью подходящего индуцированного заряда, производимого индукционной катушкой, вмонтированной в пол. Для зарядки необходимо поставить автомобиль над этой катушкой. Энергия вырабатываемая ней будет без проводов передаваться на катушку, находящуюся на днище машины.

Динамика Mission E

Легкий вес с замечательно продуманным распределением массы и низкой позицией центра тяжести – еще одно свойство, типичное для спорткаров Porsche. Батарея, разработанная по последнему слову литий-ионных технологий, расположена по всей длине днища кузова между передней и задней осями. Такое расположение способствует одинаковому распределению веса на обе оси и обеспечивает хороший баланс, а также определяет очень низкое базирование центра тяжести машины. Оба фактора значительно повышают ходовые характеристики и «спортивность» автомобиля.

mission e

Кузов сделан из смеси алюминия, стали и углеродного полимера с усиленным каркасом. Колеса изготовлены из технического углерода: широкие шины немецкой новинки прекрасно садятся на 21-дюмовые передние диски и 22-дюймовые задние.

Дизайн

Каждый сантиметр кузова, каждая угловая стойка и каждая спица колеса Mission E отображают впечатляющую «спортивность» конструкции машин Porsche. В рельефном спортивном салоне, высота которого 130 см, присутствуют автомобильные аксессуары от Zuffenhausen, среди которых обращает на себя внимание инновационная встроенная система аэродинамики.

Движение воздуха происходит во всех направлениях, обеспечивая полную циркуляцию воздуха для большей производительности и эффективности. Интегрированные воздушные потоки значительно улучшают обдув колес, а выход воздуха по бокам предотвращает чрезмерное давление в камерах колес, снижая таким образом уровень нагрузки.

дизайн

Более узкая форма передка напоминает модель 918 Spyder и гоночные машины Porsche, демонстрируя классическую стреловидность автомобилей этого бренда. Новый тип матричных светодиодных фар в характерном для марки четырех точечном дизайне приковывает взгляд. Будучи элементом системы аэродинамики автомобиля, такие фары придают капоту футуристический вид. Четыре светодиодных элемента расположены вокруг плоского датчика для содействия системам, граничащим с сигнальными лампочками.

Характерные передние крылья и глубоко вырезанный капот очень напоминает дизайн 911 модели Porsche. Как и в автомобиле 911 GT3 RS, в этой модели присутствует характерный широкий паз, простирающийся от верхней лицевой стороны крышки багажника и дальше вдоль крыши. Линия боковых окон также схожа с дизайном её в Porsche 911, кроме одного важного отличия: между дверьми нет центральной стойки, что облегчает посадку в машину.

Привычные боковые зеркала в электромобиле заменяют неприметные камеры, замечательно вписывающиеся в уникальную аэродинамическую конструкцию спорткара.

Типичную спортивную концепцию автомобиля подчеркивает конструкция его задней части. Наклон крыши со встроенным задним стеклом образует пространство для форменных задних крыльев, характерных для транспортных средств Porsche. Объемный значок «PORSCHE» прикреплен ниже уровня фар и подсвечивается изнутри.

порше миссия е

Интерьер салона электрокара соответствует всем традиционным дизайнерским принципам бренда: открытость, устоявшийся дизайн, простые линии, ориентированность на сидящего за рулем и практичность. Полностью электрическая концепция автомобиля дает возможность значительно изменить интерьер. Салон смотрится более свободным за счет отсутствия тоннеля карданного вала.

Кресла в гоночных автомобилях стали вдохновением разработчиков для создания в этом электрокаре отдельных сидений для каждого пассажира. Облегченная конструкция – массосберегающая и создает для водителя защищенную горизонтальную опору во время динамичной езды. Между водительским и пассажирским креслами установлен центральный пульт изогнутой формы, напоминающей мост. Пульт тянется до приборной панели.

Дисплей и концепция системы управления

Кресла в гоночных автомобилях стали вдохновением разработчиков для создания в этом электрокаре отдельных сидений для каждого пассажира. Облегченная конструкция – массосберегающая и создает для водителя защищенную горизонтальную опору во время динамичной езды. Между водительским и пассажирским креслами установлен центральный пульт изогнутой формы, напоминающей мост. Пульт тянется до приборной панели.

интерьер

Средства управления также достаточно революционные. Система управления глазами с помощью камеры определяет, на какой инструмент смотрит водитель. Таким образом, шофер может открыть меню прибора, фокусируя на кнопке включения свой взгляд и выбрать в нем необходимую опцию.

Ручное управление дополняет руководство глазами. Кроме того, дисплей «следит» за расположением водителя и подстраивается под него (параллакс эффект). 3D-монитор изменяет свое положение, когда сидящий за рулем изменяет тем или иным образом свое. Это исключает ситуации, когда важную информацию плохо видно за рулевым колесом: показатель скорости движения, к примеру, теперь всегда будет в зоне обзора шофера.

салон

Ручное управление дополняет руководство глазами. Кроме того, дисплей «следит» за расположением водителя и подстраивается под него (параллакс эффект). 3D-монитор изменяет свое положение, когда сидящий за рулем изменяет тем или иным образом свое. Это исключает ситуации, когда важную информацию плохо видно за рулевым колесом: показатель скорости движения, к примеру, теперь всегда будет в зоне обзора шофера.

Голографический дисплей

Цельная приборная панель полна новшеств. Её разделение на две пространственные структурные части усиливает ощущение удобства и простоты управления доступными опциями.

Верхняя часть сопряжена с водительским дисплеем, а между ярусами располагается голографический монитор, который простирается на сторону пассажира. Он отображает приложения в трехмерном виде, выстроенные в определенной последовательности по приоритетному принципу, которые изначально подбираются исходя из предпочтений владельца автомобиля. Водитель или пассажир может не прикасаясь к экрану настроить мультимедийное устройство, навигатор, климат-контроль, контакты и транспортное средство.

Иконки приложений активируются жестами, которые определяются датчиками. Кроме того, водитель или пассажир могут использовать сенсорный экран на центральном дисплее для оперирования дополнительными опциями, такими как детальные информационные меню.

Иконки приложений активируются жестами, которые определяются датчиками. Кроме того, водитель или пассажир могут использовать сенсорный экран на центральном дисплее для оперирования дополнительными опциями, такими как детальные информационные меню.

Средствами обновления программного обеспечения с помощью высокоскоростного модуля данных может выступать навигатор, мультимедийная система, включение дополнительных функций ходовой или двигателя. Владелец для начала обновления непосредственно из Porsche Connect Store может использовать любое мобильное устройство.

Кроме того, Porsche Connect дает возможность напрямую связаться с Porsche Centre для произведения удаленной диагностики или для того, чтобы записаться на стационарную проверку. Еще одной полезной функцией удаленного доступа является цифровой ключ, который можно переслать посредством Porsche Connect Portal. Это позволяет открыть дверь не только владельцу, но и тем, кого он авторизовал в системе.

После успешной идентификации, ключ можно использовать в течение определенного отрезка времени и в пределах конкретной местности.

электрокар

Виртуальные внешние зеркала точно улавливают движение глаз. По бокам в нижней части лобового стекла транслируются изображения внешних камер, которые установлены на передних крыльях автомобиля. Преимущества заключаются в том, что водитель получает лучший обзор окружающей автомобиль обстановки и информацию о необходимых мерах безопасности.