Nissan Qashqai 2016

Российский автолюбитель явно неравнодушен к компактному кроссоверу Nissan Qashqai.

Причина такой любви кроется не только в том, что этот автомобиль стал наполовину отечественным, собираясь на производственных мощностях российского подразделения всемирно известного японского автоконцерна, но также благодаря эксплуатационным качествам, удовлетворяющим требованиям отечественных дорожных условий. Второе поколение Qashqai, презентованное потребителям для использования в сезонах 2015-2016 годов, вызывает огромный интерес у тех, кто решил остановить свой выбор на продукции Nissan.

Nissan Qashqai

Экстерьер автомобиля приобрел еще большую запоминаемость. Характерной особенностью внешнего вида авто стал отказ от гладких поверхностей и акцент на придание им определенной рельефности. Выштампованные ребра, грани и выпуклости на кузове позволят издалека определить Qashqai по силуэту. Больше всего запомнятся капот с его 4-мя ребрами и боковые поверхности крыльев и дверей.

Все эти ухищрения способствуют лучшим аэродинамическим характеристикам автомобиля и вместе со спойлером, интегрированным в крышу машины, добавляют ему неповторимый скоростной акцент. Огни автостопа оригинально вмонтированы в спойлер и издалека обращают на себя внимание. Следующим новшеством стали сложные формы переднего и заднего бамперов и передних фонарей, раскосая форма которых заходит на боковые поверхности Qashqai. Видимо, таким образом дизайнеры указали на восточное происхождение автомобиля. Специалисты отмечают множество деталей, вид которых позволяет сделать вывод о схожести или родстве Qashqai с другим Nissan – X-Trail. Это относится не только к оформлению радиаторной решетки V-образным знаком с логотипом компании.

дизайн

Новый Qashqai не избежал участи многих новых моделей автомобилей других марок – увеличения габаритных размеров с каждым этапом рестайлинга. В этот раз длина и ширина кузова увеличились на несколько сантиметров. Однако, это ни коим образом не сказалось на массе машины. Напротив, она уменьшилась на 30 кг за счет применения в кузове облегченной высокопрочной стали.

В салоне Qashqai обращают внимание передние кресла, которым придана некоторая спортивность формы за счет боковой поддержки и уменьшены размеры подголовников. Расположение приборов на передней панели и органов управления остались неизменными, а вот звукоизоляция салона шагнула на более качественный уровень. Основу обивки салона составили мягкий пластик и прочное тканевое покрытие.

салон

Qashqai всегда отличался большим разнообразием в вариантах силовой установки. Концерн Nissan не отступил от этого неписанного правила и в этот раз. Единственное, отечественным автолюбителям будет доступна не вся линейка моторов, но это тоже было всегда. Несмотря на некоторые ограничения представленных для России 3-х агрегатов, среди которых нашлось место 1 дизельному вполне достаточно для удовлетворения самых взыскательных требований потребителей.

Многим может показаться, что применение пусть в компактном, но все же кроссовере 1,2-х литрового бензинового мотора мощностью 115 л.с. довольно авантюрный шаг. Даже наличие турбонаддува в «малыше» DIG-T не может компенсировать дефицит объема и мощности для такой тяжелой машины. Но в действительности все не так мрачно. Максимальная скорость у Qashqai 2-го поколения с таким мотором вполне приличная – 185 км/час. Зато любители точного подсчета денег в собственном кошельке будут рады показателям расхода топлива. На трассе автомобилю потребуется всего чуть более 5 л на преодоление расстояния в 100 км.

ниссан кашкай

Показатели у 2-х литрового «атмосферника» более соответствуют требованиям крупных машин. Мощность в 144 л.с. позволяет с одинаковым успехом нагружать агрегат трансмиссией, как на основе классической 6-ти скоростной «механики», так и модернизированного вариатора Xtronic CVT. Разгон до сотни Qashqai с такм оснащением окажется чуть меньше порога в 10 сек, а максимальная скорость достигнет 194 км/час.

Дизельный двигатель dCi 130 придает автомобилю скоростно-динамические характеристики аналогичные турбированному бензиновому мотору, но по потреблению топлива будет вне конкуренции — 4,5 л для режима движения по трассе. Стоит отметить, что дизельные автомобили могут также комплектоваться вариатором или МКПП.

nissan

Естественно, Qashqai 2-поколения по-прежнему может быть переднеприводным или полноприводным. В зависимости от колесной формулы меняется комплектация основы конструкции – платформы CMF. Если спереди во всех случаях устанавливаются стойки МакФерссон, то сзади в полноприводном варианте многорычажная схема All-Mode 4х4i меняет полунезависимую пружинную подвеску.

Обилие вариантов комплектации определяет большой «разбег» цен на Nissan Qashqai. Стандартная версия ХЕ будет стоить около 850 000 рулей, а топовые LE+ и LE Sport – около полутора миллионов.