Nissan X-Trail 2016

Российское подразделение японского автоконцерна Nissan Manufacturing Rus в спешном порядке готовится к важному событию – началу серийного выпуска популярной в нашем отечестве модели Nissan X-Trail.

В печати долгожданный X-Trail получил название автомобиля следующего 2016 года, тем не менее его премьера должна произойти уже ближайшей осенью. Первые километры по российской земле он пройдет по дорогам близ Санкт-Петербурга. Именно там находится его сборочное производство.

Nissan X-Trail ближайшего будущего будет заметно отличаться своим внешним видом от предшественника. Форма кузова приобрела явный уклон в сторону улучшенной аэродинамики. Рейлинги, спойлер и ребристый капот подчеркивают стремительность и современность модели.

Российский автолюбитель, озабоченный плохим качеством отечественных дорог, спокойно выдохнет, узнав, что дорожный просвет выражен вполне приличными 21 см. Этого вполне достаточно для преодоления ухабов и рытвин, а выбранный явный акцент на скорость никак не скажется на проходимости машины.

X-Trail

В передней части авто самыми заметными деталями стали довольно замысловатой формы бампер с разнесенными далеко по сторонам противотуманными огнями и головные фары в яркой светодиодной окантовке. Апофеозом дизайнерской мысли служит хромированный V-образный знак в середине радиаторной решетки. Оригинальным может показаться распределение задних фонарей между поверхностью кузова и дверцей багажного отделения.

В усовершенствованном Nissan X-Trail преобразован внешний вид колесных дисков, которые сохранили от предшественников универсальность в использовании резины разных размеров. Что касается габаритных размеров, то размерность составила 464х182х171,5 см при колесной базе в 270,5 см. Обозначение типа кузова машины по принятой на фирме классификации – Т32.

Попав в салон X-Trail, нельзя избавиться от впечатления где-то уже увиденного. Другой Nissan, но Qashqai стал образцом для подражания. Оформление салона, расположение органов управления, компоновка приборов на центральной панели однозначно усиливают первое впечатление. Звукоизоляция кабины шагнула на следующий качественный уровень, если сравнивать по этому параметру с параллельно доработанным Nissan Qashqai второго поколения.

X-Trail, как и прежде, игнорирует задний привод, как отдельно используемый, и предоставляет возможность выбора между передним или полным. Система, распределяющая крутящий момент от коленвала мотора у полноприводной машины ALL MODE 4*4i, легким движением кисти руки позволяет отказаться от преимуществ полного числа ведущих колес и перейти для экономии топлива на переднюю ось. Несущей основой автомобиля стала перспективная платформа Common Module Famile.

дизайн

Агрегаты моторного отсека не избежали доработок и внесения новизны. Ранее применявшиеся 2 типа бензиновых двигателей подверглись существенной модернизации. Дизельный агрегат с довольно скромными объемом 1,6 л и мощностью 130 л.с. был создан для описываемой новинки с чистого листа. Nissan X-Trail с дизелем будет комплектоваться только с 6-ти скоростной МКПП. Обновленные бензиновые моторы немного прибавили в мощности и существенно снизили потребление бензина АИ-95.

Базовый 2-х литровик, рассчитанный на генерацию 144 л.с., будет расходовать бензин на мерном участке в пределах 11,3 л. Базовая комплектация машины предусматривает трансмиссию с «механикой», так и с «автоматом». Зато топовый вариант бензинового агрегата рассчитан только на полный привод и исключительно на работу с вариатором типа CVT. Его параметры 2,5 л объема, а мощность – 171 л.с. X-Trail, оснащенный таким мотором, разгонится до сотни за 10,5 сек и в итоге достигнет максимальной скорости в 190 км/час.

Веянием передовой технической мысли стал Nissan X-Trail с маркировкой на кузове Hybrid. Сочетание бензинового двигателя внутреннего сгорания и мощной аккумуляторной батареи с электромотором обеспечивает уникальный показатель расхода топлива для класса кроссоверов – всего 4,85 л. Необходимо принимать во внимание, что гибридная силовая установка за счет массы батареи, 41-сильного электродвигателя и наличии 2-х коробок сцепления значительно утяжеляет и без того довольно массивный X-Trail.

дорога

Снаряженная масса обычного автомобиля всегда превышает 1500 кг. Конструкторам пришлось дополнительно поработать над днищем машины, улучшая его аэродинамику, и ввести в базовую комплектации резину с низким сопротивлением качению. Стоимость суперсовременного Hybrid на рубли составит не менее 1,5 миллиона, что почти в полтора раза больше стоимости базовой комплектации рестайлингового Nissan X-Trail.

Не стоит считать подобную цену завышенной. В «базу» X-Trail не входят такие опции, как HDC, AEB, ARC, BSW, MOD, HBA, люк на крыше с дистанционно управляемым электроприводом и еще кое-что, за которое придется заплатить отдельно. «Упаковав» по полному списку автомобиль и добавив эксклюзивную отделку салона можно не только достичь стоимости гибридного Nissan, но и превысить ее.

Приобретению такого автомобиля в России может помешать только упорное нежелание японцев расширять рынок продаж подобной техники. На автомобили с гибридными силовыми установками, уже приличное время бегающим по дорогам Страны Восходящего Солнца, там никто не обращает пристального внимания, а вот в России они пока являются выставочной редкостью.