Pagani Zonda – авто, удивляющее своей динамичностью

Pagani Zonda – эксклюзивное авто, созданное великим Горацио Пагани.

Еще ребенком Пагани определился, что посвятит свою жизнь созданию самых быстрых автомобилей в мире. Скорость была его тайной страстью. Он мечтал создать машину, которой не будет равных. Такой спорткар должен был затмить даже модели таких известных компаний, как Ferrari и Lamborghini.

Сам Пагани родом из Аргентины. Желание открыть свою компанию по производству автомобилей в Италии не было случайным. Он знал, что именно там делают самые лучшие гоночные автомобили мира. Сначала мастер работал в компании Lamborghini. Он занимался композитными материалами, попутно изучая все прелести дорогих и шикарных спорткаров, которые к тому же отличались легкостью и высокой прочностью.

Pagani Zonda Вид сбоку

Тогда же зародилась идея создать автомобиль, имеющий очень небольшой вес. Добиться этого он хотел благодаря использованию углеволокна. Причем этот материал должен был стать основным, а не дополнительным. Так в 1988 году на свет появилась маленькая компания Modena Design. Специалисты, работающие в ней, занимались разработкой исключительно кузовов и салонов, которые устанавливались в дорогие суперкары.

Интересен тот факт, что данная организация принимала участие в создании легендарного Lamborghini Diablo. Это лишний раз доказывает, что бизнес Горацио не просто встал на ноги, а действительно преуспевал. И все же, Пагани очень хотел создать собственное авто. Тогда он продал практически все акции компании и открыл совершенно новую – Пагани.

Именно тогда зародилась идея создания автомобиля Pagani Zonda. Первая его модификация была представлена миру в 1998 года во время проведения автосалона в Женеве. Помощь в разработке спорткара оказал чемпион Формулы 1 – Хуан-Мануель Фанхио. Сначала авто хотели назвать в его честь. К сожалению, Фанхио умер во время аварии в 1995 году. Разработчики решили дать машине другое название. Zonda – именно так называется один из ветров Аргентины. Горацио любит называть свои творения в честь ветров.

Внешний вид автомобиля

Самой примечательной деталью в экстерьере Pagani Zonda является, пожалуй, воздухозаборник, установленный прямо на крыше. Такая конструкция неслучайна – воздух, движущийся навстречу автомобилю, через воздухозаборник попадает в двигатель. Одной из самых выдающихся модификаций спорткара является Pagani Zonda R. Внешне машины очень похожи. А вот если рассмотреть все поближе, то можно убедиться, что почти все детали были модифицированы. Всего 10% из первоначальных частей остались нетронутыми.

Pagani Zonda Вид сбоку

Длина автомобиля этой модификации увеличилась почти до 4,9 метров. Ширина стала равна чуть более чем 2 метрам. Высота невелика – примерно 1,15 метров. А вот колесная база увеличилась на целых 4,7сантиметров. Колея подверглась расширению на 5 сантиметров. Эта машина обладает исключительной прижимной силой. На очень высоких скоростях авто давит на полотно дороге с силой, равной 1,5 тоннам. И это не считая собственного веса машины (1070 килограмм).

Особое внимание Пагани уделил разработке нового материала, использованного для изготовления кузова его автомобилей. Его назвали карбон-титаном. Отличие от углеволокна заключается в наличии армирующих нитей, сделанных из титана. Вообще, встретить такое авто суждено единицам. Pagani Zonda R было изготовлено 15 штук. Компания вообще отличалась тем, что не выпускала свои автомобили массово, даже обычные.

Салон автомобиля

Оценить салон автомобиля сложно, потому что каждая машина разрабатывалась индивидуально под покупателя. Видоизменялся для них и салон суперкара. Отделка могла быть сделана из кожи, углеволокна, карбон-титана и других материалов. Рулевое колесо срезано снизу, что очень напоминает гоночные рули. Это увеличивает пространство, делает пребывание водителя в кресле более комфортным. Тормозной рычаг расположился прямо посреди салона. Интересен тот факт, что как в других гоночных авто он не находится ближе к водителю.

Технические характеристики автомобиля

Первые разработки Pagani Zonda были оснащены 12-цилиндровым двигателем, которые производила компания Mercedes. При этом мотор имел продольное расположение, он находился за креслом водителя. Гоночные автомобили, как правило, не оснащали задним приводом вследствие более высокой нестабильности. И все же разработчики выбрали именно задний привод, чтобы сделать транспортное средство более легким. Оно и скорость набирает быстрее.

Pagani Zonda Салон автомобиля

На модели 1999 года выпуска был установлен 12-цилинровый мотор все той же компании. Объем мотора был равен 6 литрам, а мощность – 480 лошадиным силам. Машина способна разгоняться до скорости в 100 км/ч за 4,2 секунды, а до 200 км/ч всего за 12,1 секунды. Всего было выпущено 5 таких автомобилей. Одну, к сожалению, разбили во время испытаний машины, еще одна стала выставочной моделью, а еще три оказались в коллекциях заядлых автолюбителей.

Годом позже появилась еще одна модификация Pagani Zonda — C12S. Объем мотора стал равен уже 7 литрам, а мощность – 550 лошадиным силам. До 200 км/ч машина разгонялась уже за 11,3 секунды. Производители сделали 16 таких автомобилей.
В 2002 году миру предстала еще одна модификация — Zonda C12S7.3. Объем двигателя увеличился до 7,3 литров. Мощность выросла незначительно – до 555 лошадиных сил. Максимальная скорость такого авто – 360 км/ч. До 100 км/ч оно может разогнаться за 3,5 секунды.

Pagani Zonda Вид сверху

Если говорить об известном Pagani Zonda R, то нельзя не упомянуть о его мощном 12-цилиндровом двигателе. Объем его составил почти 6 литров. А вот мощность действительно впечатляет – 750 лошадиных сил. Машина может разогнаться до скорости 100 км/ч всего за 2,7 секунды. Автомобиль способен развить скорость свыше 370 км/ч.

Хочется сказать и о цене этого роскошного суперкара. В те времена Pagani Zonda R стоил по меньшей мере полтора миллиона долларов. В наши дни купить это авто за такие деньги вряд ли получится.