Porsche Carrera GT – стильный суперкар без лишних деталей

Porsche Carrera GT считается самым быстрым серийным автомобилем, который когда-либо создавала компания Porsche.

Многие люди, непричастные к созданию автомобилей, наивно полагают, что разработка суперкаров – очень прибыльное дело. Их мнение основано на том, что каждая модель имеет высокую стоимость. Но нужно понимать, что разработка подобных автомобилей требует серьезных затрат и капиталовложений. Вернуть их не всегда получается. Именно поэтому создатели элитных суперкаров, как правило, входят в крупный концерн, который может помочь в случае неудачи. Есть автомобили, которые приносят огромную прибыль своим разработчикам, а есть и те, которые не дают дохода, зато отстаивают честь концерна, что тоже немаловажно.

О суперкарах компании

Еще в 80-х годах прошлого века компания Porsche хотела произвести стремительный, быстрый и элитный суперкар. Появившийся тогда Porsche 959 был интересным экземпляром, вот только скорости и характера ему не хватало. В итоге компания понесла серьезные финансовые убытки. Они были столь велики, что за создание нового суперкара разработчики взялись лишь в нынешнем веке.

Porsche Carrera GT Вид спереди

Так на свет появился суперкар Porsche Carrera GT. Люди смогли увидеть его только в 2003 году на крупной автовыставке. Выпуск автомобиля продлился недолго – за 3 года было выпущено 1270 штук. В планах было создание полутора тысяч моделей, но из-за ожесточений норм в США, касающихся автомобилей, число выпускаемых машин пришлось сократить. Поставки в Америку прекратились, а в Европе не было так много богатых людей, чтобы сбыть все полторы тысячи экземпляров.

Если сравнивать количество выпущенных моделей Porsche Carrera GT и Porsche 959, то первая увеличила продажи более чем в 3 раза. Хочется отметить, что даже сегодня компания не приступила к созданию нового суперкара, который бы стал альтернативой Porsche Carrera GT. О чем это говорит? О том, что прибыль оказалась не такой уж большой, как ожидали разработчики. Зато статус компании заметно вырос. Эту модель можно поставить на один уровень с Ferrari Enzo.

Именно на Porsche Carrera GT Вальтер Рорль поставил рекорд трассы Нюрбургринга. От проехал петлю всего за 7,28 секунды. Побить рекорд удалось лишь в 2007 году. Сделал это еще один очень известный суперкар Pagani Zonda.

Достоинства Porsche Carrera GT

В чем преимущество Porsche Carrera GT? Любой экземпляр этого суперкара отличается высокой скоростью, максимальной эффективностью. Кроме того, водитель машины совершенно не слышит звуки, издаваемые автомобилем. Это отлично помогает сосредоточиться на трассе, дороге, своих соперниках. Этот суперкар отлично справится с соревнованиями против самых именитых современных серийных суперкаров.

Интересен тот факт, что компания-разработчик давала своим клиентам гарантию на автомобиль. Причем она была ограничена лишь временными рамками (2 года), а пробег совершенно не имел значения. Такая акция – большая редкость для любого производителя. Почему? Потому что обычные серийные автомобили считаются более надежными и устойчивыми к внешним проявлениям. Эксплуатируя элитные суперкары, владельцы часто могут столкнуться с неудобствами или ненадежностью.

Porsche Carrera GT Вид сбоку

Ожидание своего автомобиля было длительно. Неудивительно, ведь собирали их вручную. К тому же, более месяца инженеры тратили на тестирование каждой модели, ее обкатку. Все тщательно проверялось не по одному разу. Что лишний раз доказывает, что производители действительно хотели порадовать своих покупателей.

О внешнем виде и основных материалах, из которых сделан автомобиль

Кузов Porsche Carrera GT изготовлен из углепластика. Каркас представляет собой монокок с прикрепленным сзади двигателем и КПП. Сверху одевается кузов автомобиля. Вообще, можно сказать, что в этой модели впервые была использована гоночная технология, предполагающая использование очень жесткой конструкции, состоящей из двигателя, монокока и КПП.

Автомобиль имеет довольно маленький клиренс – всего 8,6 сантиметров. Использовать их в России довольно проблематично из-за качества дорог. Состоятельные люди предпочитают модели с большим дорожным просветом, дабы обезопасить себя от частых поломок.

Вес машины составил 1,38 тонн. Конечно, масса немного великовата для спорткара. Зато аэродинамические свойства у автомобиля отличные. Этого удалось достичь благодаря использованию антикрыла, который выдвигается и начинает подниматься, если скорость машины становится выше 80 км/ч. Во время разгона до максимальной скорости антикрыло создает прижимное усилие, равное 400 килограммам. Размер передних шин несколько меньше, чем у задних.

Porsche Carrera GT В движении

Изначальная комплектация Porsche Carrera GT не подразумевала наличие опций, повышающих комфорт для водителя. Но покупатель мог попросить установить их на заказ. Так, в автомобиль встраивали кондиционер, аудиосистему. Причем делали разработчики это совершенно бесплатно. Сами они считали, что подобные вещи будут только отвлекать водителя от дороги. Интересно, что рычаг для переключения передач находится на уровне руки пассажира. Сделано это не случайно, а для того чтобы водитель мог за одно мгновение переключить скорость.

О технических характеристиках и цене спорткара

Мотор в Porsche Carrera GT располагается в базе, что довольно непривычно для данного производителя. Машина оборудована 10-цилиндровым атмосферным двигателем с объемом 5,7 литра и мощностью 605 лошадиных сил. Автомобиль разгоняется до скорости 100 км/ч за 3,9 секунд. Для заднеприводной машины это весьма неплохо. Максимальная скорость суперкара остановилась на отметке 334 км/ч. Всего за 9,9 секунд Porsche Carrera GT разгоняется до скорости 200 км/ч, а до 300 км/ч – за 34,2 секунды.

Покупка спорткара во время выпуска обходилась не меньше чем за 640 тысяч евро. Сегодня стоимость еще выше. Как известно, на эксклюзивные вещи цена со временем только повышается. Истинные ценители неохотно расстаются с жемчужинами своих коллекций.