Shelby Cobra Super Snake – автомобиль, который никогда не забудется

Shelby Cobra Super Snake – это нестареющее авто, появившееся еще в далеких 70-х XX века. Кар легендарен также как и его создатель.

Разработчиком автомобиля Shelby Cobra Super Snake был не только знаменитый конструктор, но еще и выдающийся гонщик – Кэролл Шелби. Кому, как ни ему, знать о скорости? Компания гениального конструктора Shelby American еще в начале 70-х годов XX века начала свою работу в крупных проектах, таких как создание модификаций Mustang или Ford. И все это отлично сочеталось с разработкой собственного автомобиля.

Кэролл Шелби

Шелби мечтал создать родстер под названием Cobra – такой же стремительный, резкий и бескомпромиссный как сама кобра. За основу взяли британское шасси AC Ace и двигатель от Ford. Нужно заметить, что разработчики ежегодно улучшали конструкцию, неизменно увеличивая мощность автомобиля.

Из истории создания

Cobra продавалась очень активно, не зря за все время существования (около 5 лет) было произведено почти 1000 экземпляров этого кара. Причем почти 350 моделей пришлось на самую знаменитую разновидность автомобиля – Shelby Cobra 427, которую вскоре стали называть Super Snake. Эта та самая машина с 7-литровым двигателем. Нужно сказать, что из созданных 343 моделей 23 автомобиля изначально делали для участия в гоночных соревнованиях. Эту спецификацию назвали Competition Roadster. Она была лишена глушителей, бамперов, лобового стекла и иных удобств, к которым так привыкли водители, ездящие по обычным дорогам.

В 2012 году самому первому гоночному автомобилю компании исполнилось 50 лет. В далеком 1962 года машина блистала на выставке самых известных мускул каров, проходящей в Нью-Йорке. Нужно сказать, что тогда это авто покорило многих любителей скорости.

Любая модель Shelby Cobra – это сочетание отличных технических характеристик и изящной внешности, свойственной британским машинам. Это авто можно сравнить с такими легендарными марками как Ferrari, Porsche, Jaguar или Aston Martin. И все же, что-то в этом автомобиле было особенное, что заметно выделяло его на фоне остальных. И сегодня этот мускул кар очень ценится среди коллекционеров.

Технические изменения – все лучшее от гоночного экземпляра

Персональный экземпляр «Кобры» появился в самом начале 1967 года. Тогда талантливый конструктор хотел создать автомобиль, которому бы не было равных. Причем он хотел получить совершенно новую машину, которая бы могла оставить далеко позади не только любое авто на обычных дорогах, но и на гоночных треках.

Разработка «Супер Кобры» началась с использования самых лучших качеств другого автомобиля производителя — Competition Roadster. Шелби начал улучшать гоночную версию сразу же после того, как она закончила свое турне в Европе.

Гоночная версия

В итоге в новый автомобиль добавили все необходимые атрибуты для езды по обычным дорогам. При этом не были убраны абсолютно все гоночные компоненты – некоторые из них пришлись как нельзя кстати. Так, машине оставили усиленное шасси, большой бензобак. Задний мост так и остался с выносным масляным радиатором.

Не убрали из конструкции автомобиля и заимствованные ранее у Girling от Ford GT-40 усиленные тормозные суппорты. Шелби также оставил машине колесные диски производства Halibrand. Как известно, гоночная версия имела 7-литровый двигатель с мощностью 500 лошадиных сил. Нужно сказать, что конструктор не пожелал останавливаться на них, он лишь посчитал эти цифры хорошим началом чего-то великого.

Внешний вид автомобиля – «миниатюрная мощь»

Shelby Cobra Super Snake сильно напоминает своим внешним видом родстер, прижившийся в Европе. Он совсем не похож на американские мускул кары с резкими и угловатыми линиями. И все же, это настоящий суперкар, найти равных которому довольно сложно, если вообще возможно. Конечно, сегодняшние новинки во внимание не берутся.

Хочется добавить, что это действительно мощное авто, внешность которого говорит об обратном, но ведь и она иногда бывает обманчива. Сегодня знаменитая кобра является раритетом, встретить ее может разве что коллекционер.

Вид сбоку

Вид сбоку

Вид сзади

Нужно сказать, что внешне авто совершенно не соответствовало тому времени, в котором оно было создано. Машина опередила все существующие тогда дизайнерские тенденции. Shelby Cobra Super Snake напоминает классический ретрокар, который дополнен безудержной силой и мощью, так несвойственной его внешности. Пикантности добавлял интересный и очень глубокий цвет под названием Guardsman Blue. Глубина оттенков лишь делала машину еще более интересной.

Технические характеристики

Именно благодаря Кэроллу Шелби Shelby Cobra Super Snake получила мощный 8-цилиндровый двигатель модели Ford Windsor 260 HiP. До этого разработчик хотел использовать в своем автомобиле силовой агрегат, принадлежащий компании Chevrolet, но сделать ему этого не разрешили. Руководство не хотело получить конкурента только появившемуся тогда Corvette. Зато Ford как раз был рад новому автомобилю Кэролла, который помог оставить далеко позади назойливых конкурентов.

Под капотом

Если говорить об установленном двигателе, то нужно сказать о его мощности, равной 480 лошадиным силам. Тогда эти цифры были довольно впечатляющими. Позже Шелби занимался его модернизацией. Так, например, в ту самую Shelby Cobra Super Snake был установлен двигатель с объемом в 7 литров. И это при том, что весила машина всего 800 килограмм.

Динамика, показатели скорости

Нельзя не сказать о динамических характеристиках автомобиля. Особо ценным в этой машине было то, что она отлично проходила повороты и очень быстро разгонялась во время движения по прямой. Достичь этого получилось, соединив американскую мощь с европейской легкостью. Двигатель так гармонично и в тоже время необычно сочетался с легким шасси.

Все это помогло сделать мускул кар непобедимым в своей категории. Целых 10 лет авто было непревзойденным чемпионом гонок класса Гранд-туризм, которые отличались не только своей сложностью, но и опасностью. Автомобиль не раз побеждал на всемирно известной трассе Nürburgring, а также в гонке Ле-Мана, длящейся целые сутки – и это далеко не весь список. Максимальная скорость автомобиля составляет 307 км/ч. Она способна разогнаться до скорости 100 км/ч всего за 4,4 секунды.

Салон автомобиля

Салон Shelby Cobra Super Snake напоминал чем-то борт корабля – ничего лишнего. Водителя окружает множество приборов. Все они выполнены в едином стиле. Рядом с приборной панелью красуется подпись самого Кэролла Шелби.

Приборная панель

Салон

Разработчики установили в машину классический круглый руль, сделанный из лакированного дерева и металлических вставок. Есть в машине два сиденья из черной кожи, между которыми находятся изящный рычаг для переключения передач. Кресла снабжены ремнями безопасностями – необходимым атрибутом, для гоночных автомобилей в особенности.

О стоимости и продажах на аукционе

Shelby Cobra Super Snake – поистине грандиозное авто, которое сегодня мечтают приобрести многие. Так, в 2007 году мускул кар был выставлен на одном из аукционов. Стоимость машины тогда составила 5,5 миллионов долларов. Такая цена совершенно неудивительна – люди готовы платить за эксклюзивность много, а за действительно хорошие эксклюзивные авто еще больше.