SSC Ultimate Aero TT 412 км/ч

SSC Ultimate Aero TT — яркий пример того, на что способен настоящий энтузиаст, настоящий фанатик скорости.

SSC Ultimate Aero TT

Тонкой настройке и уникальным технологиям американцы противопоставляют напор и грубую силу. Прецизионным механизмам ультрасовершенных трансмиссий – простую механическую коробку передач. Яростно ревущая V-образная «восьмерка», столь привычная для американцев, выходит против невероятно продвинутого мотора, превышающего его по размерам вдвое – и, подобно Давиду, одерживает верх над немецким Голиафом.

SSC Ultimate Aero TT

Когда талантливый американский самоучка Джерод Шелби, основатель маленькой, но очень гордой фирмы Shelby SuperCars, услышал о том, что Бугатти Вейрон установил в 2005-м году рекорд скорости в 408 км/ч, он немедленно решил утереть нос концерну Фольксваген. И вполне способен был это сделать – компания Джерода уже давно славилась тем, что выпускает безумно быстрые и мощные машины. Начав с выпуска копий Феррари на базе дешевого Понтиака, Джерод постепенно пришел к изготовлению настоящих монстров полностью оригинальной конструкции.

SSC Ultimate Aero TT

«Убийца Вейрона» базировался на «обычном» SSC Aero, который, в свою очередь, «вырос» из прототипа 2004 года, сделанного на базе копии Diablo. Это «озверевшая» версия стандартного суперкара, который и сам не отличался ангельским характером, развивая 380 км/ч. Шестилитровый V8 с механическим нагнетателем от Корвета выдавал «в стандарте» 1062 л.с., но путем увеличения объема и замены нагнетателя на двойной турбонаддув его мощность подняли до 1187 л.с. При весе в 1250 кг Ultimate становился энерговоруженнее Вейрона примерно в полтора раза.

SSC Ultimate Aero TT

Осенью 2007 года SSC Ultimate Aero TT вырулил на трассу, чтобы свергнуть Бугатти с пьедестала. Авторы были уверены в достижении 440 км/ч – эти данные они получили в аэродинамической трубе. Реальная скорость оказалась значительно ниже – всего 412 км/ч. Но это все равно был мировой рекорд, сделавший SSC обладателем первого места, и продержавшийся долгих три года – с 2007-го по 2010-й. Было выпущено 24 автомобиля, которые продали по демократичной американской цене примерно в 400 тысяч долларов, что в несколько раз дешевле высокомерного Вейрона.