TVR Sagaris – необычное авто, покоряющее сердца многих

TVR Sagaris является одним из массы автомобилей, созданных в компании TVR. И все же, сравнить его с другими моделями компании не так уж просто.

TVR Sagaris пришелся по вкусу многим автомобилистам, не зря о нем было столько хвалебных отзывов. Что именно полюбилось водителям в этой машине? Во-первых, его изумительные потребительские качества – на этом авто удобно ездить, а главное, на нем хочется ездить. Во-вторых, нестандартный и интригующий вид отлично сочетается с неплохими техническими характеристиками машины.

Из истории создания автомобиля

Дебют TVR Sagaris произошел еще в 2003 году. Первым эту замечательную машину удалось лицезреть участникам автошоу 2004 года, проходящего в Бирмингеме. Запуск производства произошел несколько позднее. И вот, в 2005 году все желающие уже могли купить себе этот необычный автомобиль в коллекцию. Название Sagaris появилось неслучайно. В переводе с персидского языка это слово означает «боевой топор».

В основу создания автомобиля была взята платформа от его одной модели компании – TVR T350. Казалось бы, машины должны быть похожи. Но глядя на одну из них, о другой и не вспоминаешь. TVR Sagaris дополнили динамичным и несколько агрессивным дизайном. Сами разработчики анонсировали появление автомобиля как дебют их спорткара.

TVR Sagaris Вид спереди

Любой автомобиль от компании TVR – это всегда игра только по их правилам. Все их машины изготавливаются в разрез с директивой Евросоюза, гласящей, что любое авто должно быть оснащено передними подушками безопасности и системой ABS. Что уж и говорить, авто было сконструировано с минимумом каких-либо электронных систем, которые хоть как-то помогают водителю справиться с автомобилем.

Такая позиция не случайность и не прихоть – разработчики считают, что именно использование подобных технологий побуждает водителей меньше заботиться о качестве своего вождения. В итоге, количество аварий заметно увеличивается.
Нужно сказать, что в 2008 году появилась новая версия автомобиля под названием TVR Sagaris 2. В принципе, он мало чем отличается от своего предшественника. Найти существенные отличия не так-то просто. Частично был изменен интерьер и задняя часть транспортного средства.

Внешний вид автомобиля

Итак, TVR Sagaris – это отличное спортивное купейное авто, относящееся к машинам класса люкс, которые позволить себе могут далеко не все. Спорткар собирался вручную по индивидуальным заказам клиентов.

В основе автомобиля лежит, конечно же, кузов – отличный монокок, установленный на стальную пространственную раму. Разработчики также использовали панели, сделанные из композитных материалов. Нужно сказать, что двигатель в авто расположили продольно.

Это заднеприводное авто, дизайном которого занимались Ли Ходжетс и Грэм Браун. Как уже отмечалось, за счет своей агрессивности машина сильно отличается от всех других ранее существовавших моделей компании.

При создании автомобиля не обошлось без округлого обвода кузова – все модели производителя имеют эту отличительную черту. В TVR Sagaris появились совершенно новые детали – воздухозаборники, расположенные по периметру кузова. Эти «жабры» есть буквально везде – на капоте, крыше, задних крыльях, на задней панели кузова. Все они отлично отводят тепло от двигателя.

Этот автомобиль является ярким представителем гоночных машин, которые могут передвигаться не только на гоночных трассах, но и на обычных дорогах. Такие авто отлично добираются до старта гонок своим ходом. «Спортивность» машины видно сразу за счет огромного числа воздухозаборников. Говорят об этом и бросающиеся в глаза аэродинамические элементы.

TVR Sagaris Вид спереди

TVR Sagaris Вид сбоку

TVR Sagaris Вид сзади

Шасси у модели получилось более широким, чем у TVR T350. Автомобиль обладает отличной управляемостью, он стабилен и во время движения на высоких скоростях. Всего этого удалось достичь благодаря заднему спойлеру и широкой колее. Кроме того, автомобиль получился очень устойчивым за счет 18-дюймовых колес.

Нельзя не сказать, что истинные консерваторы – англичане – сегодня не прочь применять новейшие технологии в своих машинах. Так, используя карбон в качестве основного материала кузова, разработчикам удалось существенно облегчить автомобиль, придав ей тем самым еще больше гоночных качеств.

Если говорить о габаритах автомобиля, то нельзя не упомянуть, что его вес составляет всего 1078 килограмм. Длина TVR Sagaris составила 4,06 метра, ширина – 1,85 метра, а высота – 1,18 метров.

Салон автомобиля

Не лишен авангардного стиля и салон автомобиля. В нем есть буквально все – запоминающийся нестандартный дизайн, качественная кожа, замша, полированный алюминий и карбон. В новой версии именно интерьер подвергся серьезным изменениям. В автомобиле появилась совершенно новая центральная консоль, на которой установлен большой экран для воспроизведения данных. Руль и вовсе оказался нестандартным – нижняя часть у него как будто срезана.

TVR Sagaris Салон автомобиля

Технические характеристики

Спортивная внешность автомобиля отлично гармонирует с динамическими характеристиками. В машину был установлен 6-цилиндровый мотор. Взяли его, кстати, у Tuscan S. Мощность двигателя равна 400 лошадиным силам. Силовой агрегат отлично дополняет 5-ступенчатая КПП.

TVR Sagaris способен разогнаться до скорости 100 км/ч всего за 3,7 секунды, а до 200 км/ч он успевает разогнаться за 10 секунд. Максимальная скорость, которую способно выжать авто, — 298 км/ч. Это установленные данные. Имеется информация и о том, что оно способно разогнаться до 310 км/ч. Так что, эта машина может составить конкуренцию даже самым известным спорткарам, таких фирм как Porsche и Ferrari.

Хочется отметить, что TVR Sagaris 2009 года выпуска обзавелся не только измененной внешностью, но еще и модернизированным шасси. И сегодня автомобиль радует многих водителей своими динамическими характеристиками.

О цене и местах реализации

Выпуск автомобиля производился с левым и правым расположением руля. Он продавался не только в Великобритании, но и в других странах Европы и Азии. Такая машина сегодня стоит не менее 90 тысяч евро.